Щит для «Сапсана»

12.09.2012


Щит для «Сапсана»

Российскими учеными разработан уникальный прибор для защиты железнодорожного полотна

Участившиеся случаи террористический атак, зафиксированные на структурах железнодорожного транспорта, вынуждают ученых искать технические решения, повышающие уровень защищенности подобных объектов. Совершенно очевидно, что огромные пространства, по которым проложены железнодорожные пути, эффективно охранять крайне сложно. Именно поэтому на помощь приходят технические решения и уникальные разработки. Одной из них является тепловизионный прибор СТРИКС, соединивший в себе самые передовые технологии получения тепловых изображений с уникальными возможностями современной видеоаналитики. Как рассказали порталу «Наука и образование против террора» разработчики системы, ее сердцем стал тепловизор производства FLIR Systems - мирового лидера в разработке тепловизионных систем широкого спектра применения. Что же касается самого изделия, то оно разработано в  рамках государственной программы «Антитеррор Октябрьской железной дороги» и предназначено для обнаружения несанкционированного проникновения потенциальных нарушителей в зону движения высокоскоростных составов «Сапсан».

- Принцип работы любого тепловизора построен на фиксации теплового излучения исходящего от любых предметов, электронной обработки его и выдачи в виде теплового изображения на экране монитора – рассказывает один из разработчиков системы Владистав Сергеев, - . Учитывая тот факт, что наши глаза его не видят, но ощущают в виде тепла исходящего от огня, солнечных лучей, радиатора отопления и др., «картинку» можно получить даже самой темной ночью. Тепловое излучение свободно проникает через многие природные преграды: дым, пыль, умеренная листва. Используя возможности блока видеоаналитики, встроенного в один термокожух с тепловизором, мы создаём эффективную, высокопроизодительную систему слежения за охраняемой территорией.

- Мы можем изменять границы такой зоны, задавать размеры объектов, подлежащих детектированию, указывать разрешенные и запрещенные направления движения и таким образом контролировать перемещение детектируемого объекта внутри контрольной зоны, - продолжает ученый, - система настроена так, что детекция движения происходит только в случае перпендикулярного пересечения путей человеком. Траектория его движения внутри охраняемой территории строго контролируется, анализируется и сравнивается с алгоритмами поведения различных типов нарушителей. Объекты меньшего размера, например, собаки, не регистрируются вообще. Движение электропоездов игнорируется. Это позволяет свести к минимуму количество ложных срабатываний и напрасных выездов оперативных групп. Еще одним неоспоримым преимуществом тепловизоров является их дальнодействие. Более свободное проникновение через атмосферу, чем видимый свет, дает возможность увидеть происходящие события на расстояниях значительно превышающих возможности обычных камер.

В самое ближайшее время подобными приборами будут оснащены все скоростные поезда Октябрьской железной дороги.

Ответы экспертов:

Военный политолог: Бельгии стоит изучить российский опыт борьбы с терроризмом

Вестник Национального антитеррористического комитета 1(14)

Фото

В Липецке прошло ток-шоу «Стоп, экстремизм!»

В Липецке прошло ток-шоу «Стоп, экстремизм!»

Мероприятия

Научный форум "Мир Кавказу" (16-19 ноября)

Южный федеральный университет в целях содействия гражданскому миру на Юге России и консолидации молодежных сообществ проводит в период с 16 по 19 ноября 2016 года Научный Форум «Мир Кавказу».

Отправить материал