Родителей амурских школьников встревожило введение в программу основ религиозной культуры

22.12.2011


Родителей амурских школьников встревожило введение в программу основ религиозной культуры

БЛАГОВЕЩЕНСК (22 декабря, Амур.инфо). Известие о введении нового предмета в школах – основ религиозной культуры и светской этики – не обрадовал некоторых родителей амурских учеников. Как сообщало ИА «Амур.инфо», этот курс с начала нового учебного года будет введён во всех школах Приамурья. В четырёх школах области, в том числе одной благовещенской, ребята уже изучали предмет в качестве эксперимента.

...Учитель благовещенской школы № 12 недавно открыла для себя если не Америку, то однозначно новые горизонты. Теперь, кроме химии и по совместительству природоведения, Любовь Ромашова может преподавать основы православной культуры. Для этого самой пришлось пройти 10-дневный курс в Биробиджане. В школьной программе этот предмет, по мнению учителя, просто необходим. «Невозможно уже, действительно! Воспитание упало на такой уровень, так понизилось, что нужно что-то делать, – уверена педагог. – Вот у нас, например, тема – добро в жизни христианина. Если ты православный человек, ты не сделаешь то-то и то-то, потому что православные люди живут так-то и так-то».

В курсе, который называется «Основы религиозной культуры и светской этики», содержится шесть модулей. Можно выбрать православную, исламскую, буддистскую, иудейскую культуры, основы мировых религиозных культур либо светскую этику. В 5 «Б» 15 человек выбрали светскую этику, 8 изучали основы православной культуры. Темы по этим предметам похожие и вечные – добро и зло, совесть, мораль. «Допустим, мы изучали, что такое стыд, вина, извинение, позор и бесчестие, – перечисляет ученица 12-й школы Анна Гороковская. – Я многое узнала, многое поняла. Мама говорит, что я изменилась на все сто». «На конечном уроке мы посещали церковь, я узнала очень много», – говорит школьница Кристина Зорина.

Взрослые опасаются, не узнают ли дети слишком много. Активное обсуждение развернулось на интернет-форуме Амур.инфо. Многих амурчан перспектива введения в школьную программу нового предмета не радует и даже пугает. «Для таких целей есть воскресные школы. Там детям хорошо и понятно. В первый раз их отводят туда родители. Если в других семьях не считают это возможным и необходимым, то к чему этот факультатив?» – недоумевает пользователь форума. «Сегодня в школе православный батюшка, завтра – мулла, послезавтра – пастор? Пусть вопросы религии каждая семья решает самостоятельно! А школа пусть учит физике, химии, истории, математике, русскому языку и далее по списку», – предлагает форумчанин.

Многие переживания родителей беспочвенны, уверяют в школе. Вести уроки будут не священнослужители, а профессиональные учителя. Какое бы из направлений не выбрал родитель, его будут преподавать, пусть даже одному-единственному ученику. И главное – перекоса в сторону какой-либо из религий и навязывания любой веры вообще на уроках не будет. «Я думаю, что здесь вопросы у всех родителей возникают из-за того, что курс называется "основы религиозной культуры". Мы просто знакомим с разными религиями. Всё. Но с этим же мы знакомим мы в четвёртом классе на истории и в старших классах. Но этот курс учит, прежде всего, уважать других», – считает учитель школы № 12 Галина Дидаш. С этим мнением согласны и религиоведы. Новый курс, считают, призван научить не столько религии, сколько уважению и терпимости к представителям различных конфессий. «Мы живём в таком мире, в котором проблема религии, отношения между религиями, между разными группами верующих, выходят на первый план. И мы это хорошо знаем: нашу страну коснулись проблемы религиозного экстремизма », – подчёркивает заведующий кафедрой религиоведения Амурского государственного университета Андрей Забияко.

В эксперименте по изучению нового предмета поучаствовали почти сто амурских школьников четвёртых и пятых классов. Как говорят в амурском министерстве образования, никто из родителей от этого курса не отказался. Можно ли будет это сделать, когда предмет станет обязательным, неясно. Хотя, как говорят чиновники, курс будет преподаваться исключительно с письменного согласия родителей.

Особенности профилактики экстремизма в высших учебных заведениях

Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

    Излученко Татьяна Владимировна
Перспективы науки и образования, 2019, №3 (39)

Автором характеризуются особенности планирования и реализации мер профилактики экстремизма в высших учебных заведениях, обусловленные требованиями законодательства и отношением обучающихся к данной проблеме. Материалы и методы исследования представлены функциональным и комплексным подходами, концепциями возрастных особенностей и функционирования когнитивной системы, а также результатами проведённого анкетирования и опросов обучающихся. Молодёжь представляет наибольший интерес в качестве целевой аудитории для различного рода экстремистских объединений. Низкий уровень правовой информированности, осуществление большой доли коммуникационных контактов опосредовано через ресурсы сети Интернет, недоверие к различным государственным структурам являются предпосылками для вовлечения. Причинами участия в экстремистской деятельности выступают возрастные особенности психики, когнитивные состояния сознания, неопределённость социального статуса, стремление выразить социально-политические идеи и реализовать их, в том числе и с применением насилия. В этой связи возрастает роль в противодействии экстремизму учебных заведений. Эффективными представляются меры адресного характера, ориентированные на выявление и работу с отдельной категорией обучающихся, предоставление квалифицированной поддержки информационно-консультативного плана. Повышение уровня правосознания и доверия к руководству, включённость обучающихся в общественные организации, творческие коллективы и развитие навыков критического мышления будут способствовать минимизации рисков, а ранжирование регионов по уровню экстремистской угрозы оптимизации материально-финансовых затрат.

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ

Учебное пособие «Краткий курс лекций по  противодействию религиозно-политическому экстремизму» содержит хронологическое изложение основных этапов  возникновения,  становления  и  распространения религиозно-политического экстремизма в мире и на территории Росси, выявлению особен-ностей данного явления применительно к России и Дагестану, дает обзор ос-новных  тенденций профилактики  и противодействия  религиозно-политическому экстремизму в мире. К каждой теме имеется список литературы и вопросы для самостоятельной проработки. Учебное пособие может быть ис-пользовано студентами вузов негуманитарного профиля, а также всеми, инте-ресующимися историей России.

Пособие разработано в ГОУ ВО «Дагестанский  государственный университет народного  хозяйства»

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Комплексный план противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023
годы

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (тема научных исследований)

Цель социологических исследований в рамках заявленной темы – анализ экстремистской направленности и распространения идей терроризма в молодежной среде Свердловской области и выявление оснований для целенаправленного педагогического и информационно-пропагандистского воздействия с целью раннего предупреждения и минимизации таких проявлений.

Список статей, посвящённых антитеррористической проблематике, в "Российском психологическом журнале"

Новости

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

Отправить материал