Государственная политика в отношении ислама

02.12.2010


Государственная политика в отношении ислама

В современном Дагестане ислам как политический фактор больше используется в антигосударственных целях, нежели в интересах консолидации народа и укрепления Дагестана. Ислам используется для создания проблем субъектов с федеральным центром и поддержания в регионах внутренней напряженности. Происходит это потому, что официальная власть в республике оказалась неготовой к вторжению ислама в политическую жизнь, а привычные формы взаимодействия республики с исламом не обеспечивают государственные религиозные интересы. Создавшиеся условия требуют новых подходов власти по отношению к исламу. Задача республики не отделить ислам от политики, а направить его политическую активность в необходимое русло, отвечающее интересам республики. Это диктует необходимость серьезной корректировки отношения к исламу.
Шариат как правовая культура мусульман воспринимается республиканскими органами власти как атрибут исламского сепаратизма. Отрицается любая возможность его использования, хотя шариат имеет огромный потенциал и может сыграть как примеряющая основа для определенной части мусульман в рамках конституции.
Ислам без шариата приводит к росту авторитета исламских радикалов в части развития мусульманского юриспруденции вне правового поля республики. Используя этот сегмент, республика будет впереди в достижении своеобразного идейного аналога против экстремизма и терроризма. Такой подход к исламу становится особенным с точки зрения национальных интересов и, так как запрет в Дагестане ваххабизма не решил задачи безопасности республики. Возможно, что регулирование деятельности религиозных объединений именно в этом контексте поможет достичь успехов в конфессиональном балансе республики и даст определенный импульс в разработке исламских аспектов борьбы с экстремизмом.
В Дагестане исламский экстремизм и терроризм представляет реальную угрозу конституционному строю. Прочность исламского экстремизма и терроризма заключается в его идейной базе. Все совершенные в Дагестане теракты оправдываются фундаменталистами построением насильственным путем шариатского государства.
Сегодня исламские концепции работают на сепаратистов и экстремистов. Без идейного потенциала ислама в государственных средствах борьбы невозможно искоренить терроризм и влияние исламских фундаменталистов.
На Северном Кавказе идейное противостояние государства экстремизму и терроризму не может ограничиться поддержкой традиционного ислама, поскольку исламская идеология суфизма не в состоянии предложить идейную альтернативу экстремистам и террористам.
Ислам, так или иначе, влияет на все процессы, протекающие в республике и регионе в целом и является основным фактор в развитии гражданских и общественных отношений.

Ответы экспертов:

Экстремистам - отдельную камеру. За и против?

Дискуссионный материал С.Оганесяна и В.Михайлова о необходимости отдельного содержания лиц, осужденных за религиозный экстремизм и терроризм, в учреждениях УИС.

Список статей, посвящённых антитеррористической проблематике, в "Российском психологическом журнале"

Новости

Не болтай!

Министерство Обороны России выпустило серию пропагандистских плакатов, направленных на предупреждение и профилактику правонарушений военнослужащих и гражданского персонала ведомтсва в области нарушений режима секретности и гостайны.  Подобные плакаты, во многом, продолжают традиции, заложенные советскими художниками-иллюстраторами в первые годы советской власти.

Новости

Всероссийский форум «Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде»

Актуальные вопросы противодействия идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде эксперты будут обсуждать в течение двух дней. В первый день работы форума, 24 сентября, будут работать пять секций на базе образовательных организаций города. 25 сентября в Российском университете дружбы народов состоится пленарное заседание форума.

Отправить материал