Государственная политика в отношении ислама

02.12.2010


Государственная политика в отношении ислама

В современном Дагестане ислам как политический фактор больше используется в антигосударственных целях, нежели в интересах консолидации народа и укрепления Дагестана. Ислам используется для создания проблем субъектов с федеральным центром и поддержания в регионах внутренней напряженности. Происходит это потому, что официальная власть в республике оказалась неготовой к вторжению ислама в политическую жизнь, а привычные формы взаимодействия республики с исламом не обеспечивают государственные религиозные интересы. Создавшиеся условия требуют новых подходов власти по отношению к исламу. Задача республики не отделить ислам от политики, а направить его политическую активность в необходимое русло, отвечающее интересам республики. Это диктует необходимость серьезной корректировки отношения к исламу.
Шариат как правовая культура мусульман воспринимается республиканскими органами власти как атрибут исламского сепаратизма. Отрицается любая возможность его использования, хотя шариат имеет огромный потенциал и может сыграть как примеряющая основа для определенной части мусульман в рамках конституции.
Ислам без шариата приводит к росту авторитета исламских радикалов в части развития мусульманского юриспруденции вне правового поля республики. Используя этот сегмент, республика будет впереди в достижении своеобразного идейного аналога против экстремизма и терроризма. Такой подход к исламу становится особенным с точки зрения национальных интересов и, так как запрет в Дагестане ваххабизма не решил задачи безопасности республики. Возможно, что регулирование деятельности религиозных объединений именно в этом контексте поможет достичь успехов в конфессиональном балансе республики и даст определенный импульс в разработке исламских аспектов борьбы с экстремизмом.
В Дагестане исламский экстремизм и терроризм представляет реальную угрозу конституционному строю. Прочность исламского экстремизма и терроризма заключается в его идейной базе. Все совершенные в Дагестане теракты оправдываются фундаменталистами построением насильственным путем шариатского государства.
Сегодня исламские концепции работают на сепаратистов и экстремистов. Без идейного потенциала ислама в государственных средствах борьбы невозможно искоренить терроризм и влияние исламских фундаменталистов.
На Северном Кавказе идейное противостояние государства экстремизму и терроризму не может ограничиться поддержкой традиционного ислама, поскольку исламская идеология суфизма не в состоянии предложить идейную альтернативу экстремистам и террористам.
Ислам, так или иначе, влияет на все процессы, протекающие в республике и регионе в целом и является основным фактор в развитии гражданских и общественных отношений.

Ответы экспертов:

Почему радикальный исламизм становится модным в молодежной среде

Материалы научно-практической конференции «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики»

Материалы научно-практической конференции «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики»

Южный федеральный университет, факультет психологии, 12-14 октября 2009 года

Фото

В Пятигорске прошел Северо-Кавказский молодежный форум «Машук-2016»

В Пятигорске прошел Северо-Кавказский молодежный форум «Машук-2016»

Мероприятия

В Москве пройдет конференция «Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде»

III Всероссийская научно-практическая конференция «Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде» состоится в Москве 27 и 28 сентября 2016 года.

Отправить материал