Адаптация первокурсников к студенческой жизни

01.10.2019


Сегодня коммуникация молодёжи переходит в цифровую среду, что снижает возможности наработки социальных навыков общения. О тренде «инфантилизации» населения зарубежные эксперты начали говорить 20 лет назад. В КемГУ существует длительная традиция внедрения программ по адаптации первокурсников, актуальная в связи с общим снижением здоровья студентов, повышенной стрессовой нагрузкой, сдачей ЕГЭ – одним из ведущих факторов, который держит ребёнка (и его родителей) в ситуации стресса в последний год обучения в школе, а его кульминация приходится на этап приёмной кампании в вузы. В Кемеровском государственном университете действует двухуровневая система кураторства: за каждой академической группой закреплены преподаватель-куратор и два-три студента-куратора. Наставники не реже одного раза в месяц проводят кураторские часы с группой, где обсуждают проблемы обучения и внеучебной деятельности в вузе, консультируют, помогая адаптироваться к учебному процессу.

В 2019 году в Кемеровском государственном университете по инициативе специалистов Центра изучения этноконфессиональных конфликтов и противодействия экстремизму в молодёжной среде начата реализация проекта по социализации абитуриентов и студентов в поликультурной среде вуза «Мониторинг и профилактика асоциальных проявлений в молодёжной среде». Проект направлен на создание благоприятной среды и комфортных условий для реализации творческого, научно-исследовательского и экономического потенциала молодёжи в вузе, с ориентацией на программу социально-экономического развития Кемеровской области на период до 2035 года. В проекте участвуют специалисты разных профилей: психологи, социологи, юристы, филологи, к мероприятиям привлекаются представители религиозных конфессий.

В процессе реализации проекта осуществляется сбор сведений о социально-психологическом состоянии абитуриентов и обучающихся первых и вторых курсов, определяются приоритетные задачи, которые призваны минимизировать риски возникновения конфликтов разной природы в студенческой среде, а также помочь в адаптации к новым условиям в период учёбы, в том числе бытовым. Полученные сведения предоставляются руководству вуза для принятия управленческих решений. Кроме того, проект предполагает осуществление профилактики девиантного поведения в среде обучающихся и предупреждение правонарушений и преступлений.

Сведения о размещении материала: https://kemsu.ru/news/4087-adaptatsiya-pervokursnikov-kemgu-k-studencheskoy-zhizni-i-uchebnoy-deyatelnosti-/