Роль опорного ВУЗа (Донского государственного технического университета) в развитии педагогически одаренных детей Южного региона



Мы стремительно меняем мир вокруг себя. Век информационных технологий не только изменяет нашу коммуникативную сторону жизни, но и восприятие информации, ее запоминание, да и в целом – наше отношение к ней. Не исключен тот факт, что нашей долговременной памяти будет достаточно запоминать ссылки, где храниться нужная информация, а синтез информации станет приобретать новые формы. Совсем скоро мы войдем в эпоху, когда методы обучения, известные нами когда-то как передовые, будут малоэффективны или вовсе перестанут удовлетворять потребность современного образования.

Так, для решения подобных задач в скором будущем нам необходимы новые кадры – педагогически одаренные. В данное понятие входит не только глубокая теоретическая база, которая, возможно, потеряет не только свою актуальность, но и необходимость, основой педагогической одаренности является творческий подход к личности ребенка, умение не использовать современные технологии, а виртуозно применять их, а главное – желание и умение найти подход к каждому.

К сожалению, кроме врождённой педагогической одаренности у молодого человека, существует необходимость грамотной педагогической подготовки в Высшей школе, в которую заключено: не только сохранить «огонь в глазах», но и наоборот – зажечь искру дарить знания будущим поколениям; дать не только педагогическую теорию, но и позволить развить свой индивидуальный творческий путь.

В связи с необходимостью подготавливать высококвалифицированные педагогически одаренные кадры Опорный ВУЗ – ФГБОУ ВО «Донской государственный университет» (далее ДГТУ) взял курс на инновационное развитие и своевременное реагирование на педагогические нужды Южного региона.

Уже в декабре 2016 года был открыт инновационный факультет, который стал опираться на три кита – психологию, педагогику и дефектологию. Данное решение стало продиктовано необходимостью искать и готовить педагогически одаренную молодежь не только среди детей условной нормы, а также дать возможность получить наивысшие результаты от инклюзивного образования. Данный факультет стал быстро набирать обороты, блестящий педагогический состав возглавил ученый, ставший основоположником новой и перспективной волны в педагогической работе – смыслодидактикой.

Преподаватель данного факультета являются не только теоретиками, но и успешными практиками своими умениями они активно делятся не только со студентами, но и на международных конференциях, которые проходят в Южном регионе («Социокультурные проблемы развития образования в условиях проектного управления» состоялась в г. Азове., «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации» в г. Ростове-на-Дону), а также открытые практические семинары («Эвритмия – в созвучии с собой и миром», «Деловые коммуникации», «Перспективы развития. От прошлого к будущему».)

Для практической работы с педагогически одаренными детьми была создана обширная сеть баз практик, в которой особое место занимает Центр методики и практики воспитательной работы ДГТУ, где студенты получают возможность пройти практику в ведущих детских лагерях «Артек», «Орленок», «Радуга».

Для активного привлечения в работу с педагогически одаренными детьми ДГТУ открыл активно развивающуюся площадку - Региональный комплекс для одаренных детей и молодежи Ростовской области, который уже завоевал всероссийское признание и получил наивысшие оценки его эффективности. В работе данного комплекса ведущие позиции занимает не только выявление одаренной молодежи в рамках Центра развития одаренных детей «МаксиУМ», но и их бережное обучения в программах Центра элитного образования.

Таким образом, взятый курс на подготовку не просто прекрасных специалистов, а по-настоящему педагогически одаренных молодых кадров реализуется в полной мере и данными достижениями ДГТУ готов открыто делиться с представителями Высшей школы из других регионов.

Ответы экспертов:

Экстремистам - отдельную камеру. За и против?

Дискуссионный материал С.Оганесяна и В.Михайлова о необходимости отдельного содержания лиц, осужденных за религиозный экстремизм и терроризм, в учреждениях УИС.

Список статей, посвящённых антитеррористической проблематике, в "Российском психологическом журнале"

Новости

Не болтай!

Министерство Обороны России выпустило серию пропагандистских плакатов, направленных на предупреждение и профилактику правонарушений военнослужащих и гражданского персонала ведомтсва в области нарушений режима секретности и гостайны.  Подобные плакаты, во многом, продолжают традиции, заложенные советскими художниками-иллюстраторами в первые годы советской власти.

Новости

Всероссийский форум «Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде»

Актуальные вопросы противодействия идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде эксперты будут обсуждать в течение двух дней. В первый день работы форума, 24 сентября, будут работать пять секций на базе образовательных организаций города. 25 сентября в Российском университете дружбы народов состоится пленарное заседание форума.

Отправить материал