Роль опорного ВУЗа (Донского государственного технического университета) в развитии педагогически одаренных детей Южного региона

10.05.2018


Мы стремительно меняем мир вокруг себя. Век информационных технологий не только изменяет нашу коммуникативную сторону жизни, но и восприятие информации, ее запоминание, да и в целом – наше отношение к ней. Не исключен тот факт, что нашей долговременной памяти будет достаточно запоминать ссылки, где храниться нужная информация, а синтез информации станет приобретать новые формы. Совсем скоро мы войдем в эпоху, когда методы обучения, известные нами когда-то как передовые, будут малоэффективны или вовсе перестанут удовлетворять потребность современного образования.

Так, для решения подобных задач в скором будущем нам необходимы новые кадры – педагогически одаренные. В данное понятие входит не только глубокая теоретическая база, которая, возможно, потеряет не только свою актуальность, но и необходимость, основой педагогической одаренности является творческий подход к личности ребенка, умение не использовать современные технологии, а виртуозно применять их, а главное – желание и умение найти подход к каждому.

К сожалению, кроме врождённой педагогической одаренности у молодого человека, существует необходимость грамотной педагогической подготовки в Высшей школе, в которую заключено: не только сохранить «огонь в глазах», но и наоборот – зажечь искру дарить знания будущим поколениям; дать не только педагогическую теорию, но и позволить развить свой индивидуальный творческий путь.

В связи с необходимостью подготавливать высококвалифицированные педагогически одаренные кадры Опорный ВУЗ – ФГБОУ ВО «Донской государственный университет» (далее ДГТУ) взял курс на инновационное развитие и своевременное реагирование на педагогические нужды Южного региона.

Уже в декабре 2016 года был открыт инновационный факультет, который стал опираться на три кита – психологию, педагогику и дефектологию. Данное решение стало продиктовано необходимостью искать и готовить педагогически одаренную молодежь не только среди детей условной нормы, а также дать возможность получить наивысшие результаты от инклюзивного образования. Данный факультет стал быстро набирать обороты, блестящий педагогический состав возглавил ученый, ставший основоположником новой и перспективной волны в педагогической работе – смыслодидактикой.

Преподаватель данного факультета являются не только теоретиками, но и успешными практиками своими умениями они активно делятся не только со студентами, но и на международных конференциях, которые проходят в Южном регионе («Социокультурные проблемы развития образования в условиях проектного управления» состоялась в г. Азове., «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации» в г. Ростове-на-Дону), а также открытые практические семинары («Эвритмия – в созвучии с собой и миром», «Деловые коммуникации», «Перспективы развития. От прошлого к будущему».)

Для практической работы с педагогически одаренными детьми была создана обширная сеть баз практик, в которой особое место занимает Центр методики и практики воспитательной работы ДГТУ, где студенты получают возможность пройти практику в ведущих детских лагерях «Артек», «Орленок», «Радуга».

Для активного привлечения в работу с педагогически одаренными детьми ДГТУ открыл активно развивающуюся площадку - Региональный комплекс для одаренных детей и молодежи Ростовской области, который уже завоевал всероссийское признание и получил наивысшие оценки его эффективности. В работе данного комплекса ведущие позиции занимает не только выявление одаренной молодежи в рамках Центра развития одаренных детей «МаксиУМ», но и их бережное обучения в программах Центра элитного образования.

Таким образом, взятый курс на подготовку не просто прекрасных специалистов, а по-настоящему педагогически одаренных молодых кадров реализуется в полной мере и данными достижениями ДГТУ готов открыто делиться с представителями Высшей школы из других регионов.

Мы за мир! Мы против террора! (ЮУрГАУ)

Материалы конференции, проведённой ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный аграрный университет» в Челябинске в 2020 г.

План мероприятий ЧувГУ им И.Н. Ульянова по профилактике экстремизма, терроризма и национализма на 2020/21 учебный год

Комплексный план работы по противодействию идеологии экстремизма и терроризма, а также иных ассоциативных действий в ТГУ им. Державина на 2020 г.

Актуальные вопросы противодействия терроризму и экстремизму. Библиографический указатель (январь –март 2019г.УГАТУ)

Программа повышения квалификации "Профилактика экстремизма и противодействие идеологии терроризма в молодёжной среде" (ИППК КубГУ)

Программа повышения квалификации «Профилактика экстремизма и противодействие идеологии терроризма в молодёжной среде», проводившаяся в сентябре 2020 года

Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций слушателей с целью повышения эффективности воспитательной работы в молодежной среде, направленной на актуализацию в общественном сознании молодежи ценностной модели личности россиянина, основанной на патриотизме, традиционных ценностях и гражданской ответственности в контексте основных положений государственной национальной политики и государственной молодёжной политики; развитие навыков организации и проведения мероприятий по противодействию идеологии терроризма и профилактике экстремизма, этнических, конфессиональных и идеологических конфликтов в молодежной среде.

Новости

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

Отправить материал