Страницы: 1 По стр.

Проблема вовлечения в экстремистскую деятельность посредством использования социальных сетей

Постерный доклад Гутник Анастасия Дмитриевна Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет Москва, Россия

Методические рекомендации по выявлению признаков подготовки совершения террористических актов

Начальник отдела корпоративной безопасности С.Е. Васюков. Управление по безопасности ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет»

Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде

Методические рекомендации «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде ФГБОУ ВО «НИУ МГСУ».

Религии и экстремизм. Способы и методы противодействия религиозному экстремизму в местах лишения свободы

Настоящее учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии п. 2.6.1 Плана научно-исследовательских работ ФКУ НИИ ФСИН России на 2016 год.

Брошюра "ИГИЛ - угроза человечеству"

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки направил рекомендации использовать брошюру "ИГИЛ — угроза человечеству" в качестве методического пособия руководителям учреждений высшего образования и органов исполнительной власти субъектов России, осуществляющих государственное управление в сфере образования и молодежной политики.

Учебник «Противодействие терроризму»

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Безопасность жизнедеятельности» (квалификация «бакалавр»).

Методические материалы по профилактике терроризм. Учебно-методическое пособие. Уфа, 2012

Учебно-методическое пособие содержит методические материалы для проведения в образовательных учреждениях циклов лекций и бесед по профилактике  терроризма,  преступлений  против  личности,  общества  и государства.  Приведены  сведения  об  основных понятиях  и  нормативно-правовом обеспечении, представлены пути и способы организации профилактики в общеобразовательных учреждениях. В пособии использованы материалы МВД РФ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Звездина Г.П., Воскобоев А.И. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ Учебно-методическое пособие

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА: позитивная и негативная роль СМИ в формировании образа террориста у молодого поколения

Дьякова А.В. АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА: позитивная и негативная роль СМИ в формировании образа террориста у молодого поколения Методические рекомендации (в помощь преподавателю ВУЗа)

Диагностика влияния этнической идентичности на формирование этнических ауто- и гетеростереотипов у беженцев и вынужденных переселенцев из регионов локальных военных конфликтов и принимающего населения

Учебно-методическое пособие предлагает программу диагностики влияния этнической идентичности на формирование этнических ауто- и гетеростереотипов у беженцев и вынужденных переселенцев из регионов локальных военных конфликтов, постконфликтных регионов и принимающего населения. В работе приводятся краткое теоретическое описание основных понятий психологии межнациональных отношений: этнической идентичности и этнических стереотипов, а также диагностического инструментария, позволяющего максимально полно исследовать указанные понятия.

Организация психологического сопровождения детей беженцев и вынужденных переселенцев из регионов локальных военных конфликтов: учебно-методическое пособие.

Учебно-методическое пособие предлагает модель системы психологического сопровождения (как элемента целостной системы социального сопровождения) детей беженцев и вынужденных переселенцев из регионов локальных военных конфликтов в учебных заведениях Российской Федерации.

Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни

Министерством образования и науки России совместно с ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов" разработаны дополнительная образовательная программа "Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма" и методические материалы "Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни" СКАЧАТЬ

Дополнительная образовательная программа «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма»

Минобрнауки России совместно с ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» разработаны дополнительная программа «Гражданское население в противодействии распространению идеологии экстремизма» и методические материалы «Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни».

ПАМЯТКА «Правила, порядок поведения и действий населения при угрозе и осуществлении террористического акта»

Памятка «Правила порядок поведения и действия населения при угрозе и осуществлении террористического акта» разработана на основании анализа практических действий по ликвидации последствий террористических актов и материалов расследования по ним, с учетом особенностей поведения человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Толерантность как культурный код в свете дискуссии Минкультуры РФ об «Основах государственной культурной политики»

Толерантность как культурный код в свете дискуссии Минкультуры РФ об «Основах государственной культурной политики» Автор: Кузнецов А.В., к.филос.н.,доцент кафедры философии и теологии НИУ «БелГУ»

Обеспечение антитеррористической безопасности учебного заведения

Обеспечение антитеррористической безопасности образовательного учреждения: организационно-методические рекомендации для руководителей и специалистов системы образования, занимающихся вопросами антитеррористической безопасности, а также для слушателей системы дополнительного профессионального образования обучающихся по программе повышения квалификации «Противодействие актам терроризма в образовательных учреждениях».- Красноярск: СибГТУ, 2011. – 66 с.

Остановим терроризм

В брошюре представлен материал, способствующий развитию гражданского сознания учащихся подростков общеобразовательных школ, а также студентов учреждений системы среднего и высшего профессионального образования.

Что такое терроризм

Брошюра направлена на развитие гражданского сознания учащихся подростков общеобразовательных школ, а также студентов учреждений системы среднего и высшего профессионального образования.

Материалы конференции «Основные идеологические установки религиозно-экстремистских организаций, действующих в Приволжском федеральном округе. Формирование информационного контента в целях дерадикализации молодежи».

Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина совместно с Нижегородским государственным университетом имени Н.И. Лобачевского провели в Нижнем Новгороде конференцию на тему «Основные идеологические установки религиозно-экстремистских организаций, действующих в Приволжском федеральном округе. Формирование информационного контента в целях дерадикализации молодежи».

Материалы конференции «Основные идеологические установки религиозно-экстремистских организаций, действующих в Северо-Кавказском регионе. Формирование информационного контента в целях дерадикализации молодежи»

25 июня в Пятигорске прошла научная конференция на тему «Основные идеологические установки религиозно-экстремистских организаций, действующих в Северо-Кавказском регионе. Формирование информационного контента в целях дерадикализации молодежи». На нашем сайте доступны материалы конференции.

Мультимедийный урок «Антитеррор. Безопасность для детей».

Мультимедийный урок «Антитеррор. Безопасность для детей». Презентация из 22 красочных слайдов в формате Microsoft PоwerPoint. Читательское назначение: 1 – 4 классы.Целевое назначение:- познакомить детей с задачами Национального антитеррористического комитета;- научить детей противодействовать терроризму;- изучение правил безопасности для детей в чрезвычайных ситуациях.

Методические рекомендации по совершенствованию пропагандистской работы в сфере противодействия распространению идеологии терроризма в субъектах Российской Федерации

Методические рекомендации для сотрудников аппаратов антитеррористических комиссий, журналистов, представителей гражданского общества, бизнес-сообщества, волонтеров, всех, ведущих работу в сфере информационного противоборства с экстремизмом и терроризмом, а также для широкого круга читателей. http://scienceport.ru/filess/metod2013.pdf

Гаврилин Ю. В. Смирнов Л. В. Современный терроризм: сущность, типология, проблемы противодействия

В пособии раскрыыаются сущность и характерные черты терроризма как одного из сложнейших социальных, политических и правовых явлений современности, охарактеризованы цели, задачи и объекты террористической деятельности представлена типология терроризма. Рассчитано на преподавателей, аспирантов, студентов юридических вузов, в том числе системы МВД, а также всех, кого интересует проблема терроризма.

Сборник типовых сценариев проведения комплекса общественно-политических мероприятий

При поддержке аппарата Национального антитеррористического комитета Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина с привлечением соответствующих специалистов подготовил в помощь организаторам мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в том числе, приуроченных ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом типовые сценарии таких мероприятий и рекомендации по их проведению, которые представлены в предлагаемом буклете.

Карта этнорелигиозных угроз: Северный Кавказ и Поволжье

Доклад "Карта этнорелигиозных угроз", подготовленный Институтом национальной стратегии

Правовое регулирование и органы ОБЖ

  В учебном пособии рассмотрены основы законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности жизнедеятельности – в том числе в области противодействия экстремизму и терроризму, военной безопасности, охраны здоровья, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также правового регулирования деятельности органов, обеспечивающих безопасность в Российской Федерации. Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности «безопасность жизнедеятельности». Авторы: В.В. Демин, С.В. Петров, Е.В. Ламонов

Ликбез: борьба с экстремизмом

Доступные для скачивания учебные пособия и лекции о природе терроризма и экстремизма и борьбе с ними

Методические рекомендации к организации информационного противостояния терроризму и экстремизму в обществе

В брошюре представлены методические рекомендации к организации информационного противостояния терроризму и экстремизму в обществе

Остановим терроризм

В брошюре представлен материал, способствующий развитию гражданского сознания учащихся общеобразовательных школ, а также студентов учреждений системы среднего и высшего профессионального образования. Чтобы противостоять мировому злу необходимо понимать мотивы террористов, инструменты, которые они используют для достижения своих целей

Экстремизм - идеология и основа терроризма

Пособие является дополнением к курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" для 10-11 классов под редакцией А.Т.Смирнова

МЕЖНАЦИОНАЛЬНАЯ НЕТЕРПИМОСТЬ В ГОРОДСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (ПО СЛЕДАМ СОБЫТИЙ НА МАНЕЖНОЙ)

Настоящее исследование выполнено «Агентством социальных технологий «Политех» при содействии Института этнологии и антропологии РАН по заказу Общественной палаты Российской Федерации в рамках подготовки к проведению слушаний на тему «Молодежный националистический экстремизм: причины и следствия». Задачи В рамках проведенного исследования решались следующие задачи: 1. Определить отношение молодежи крупных российских городов к декабрьским (2010 г.) беспорядкам на Манежной площади в Москве.

Справочник по противодействию терроризму для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений «Антитеррор: защита личности, общества, государства»

Настоящий справочник содержит краткие сведения научного, общественно_политического и прикладного характера по противодействию экстремизму и терроризму в Российской Федерации. Разрабатывая содержание справочника, авторы ставили перед собой следующие цели: · более доступно объяснить, что такое экстремизм и терроризм, кто такие террористы и каков их облик; · познакомить вас с тем, какую помощь вы можете оказать государству и обществу в борьбе с терроризмом, и объяснить вам, почему эта помощь важна;

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. «Свой» - «Чужой» А стоит ли делить?»

В этой книге мы обсудим с тобой опасное психосоциальное явление – ксенофобию. Мы с тобой попробуем понять, как появляется и к чему приводит ксенофобия, совершим краткий экскурс в историю, чтобы знать, к каким катастрофическим последствиям приводит попустительство шовинизму и ксенофобии, разобщённость мирового сообщества и национальный эгоизм. Мы обязаны не просто помнить о прошлом, но и осознавать, какие угрозы современному миру несут межнациональная рознь, расовая нетерпимость и пренебрежение к человеческому достоинству.

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. «Терроризм - ты под прицелом»

Терроризм — это не термин из виртуального игрового пространства, это то, с чем люди всё чаще сталкиваются в своей обычной жизни. Но, несмотря на большой поток информации о терактах и борьбе с террористами, не всегда подросткам и школьникам ясно, кто такие террористы и экстремисты? Чем они отличаются от обычных преступников? Как влияют террористические акты на жизнь отдельных людей и целых стран и почему именно сейчас проблема терроризма и борьба с ним так важны как для государства, так и для каждого человека?

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. «Кто покушается на твои права и свободы…»

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Так определяет основные права и свободы человека Всеобщая декларация прав человека, которая была принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций 10 декабря 1948 года.

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. «Когда не один противостоишь злу»

Терроризм является социальным явлением, которое характеризуется периодически повторяющимися террористическими актами и их негативными последствиями. Сущность терроризма направлена не на благо общества. Она, по сути, антиобщественна. Террористические акты являются не имеющими оправдания преступлениями, и подлежат безоговорочному осуждению, особенно в тех случаях, когда от них страдают гражданские лица, то есть мы с вами.

Пособие для учащихся 10 – 11 классов. «Экстремизм- идеология и основа терроризма»

Терроризм не термин из виртуального игрового пространства, это явление, с которым люди всё чаще сталкиваются в своей жизни. Террористы взрывают дома, похищают и убивают невинных людей, прикрываясь якобы высокими целями, в основе которых лежит экстремистская идеология, они стремятся нарушить вашу жизнь, внести в неё хаос и разрушения, лишая вас нормального будущего. История европейских государств показала, что именно деятельность экстремистских и террористических организаций вынуждает государство идти на крайние меры и ограничивать права и свободы своих граждан.

Пособия для учащихся образовательных учреждений

Разрабатывая содержание учебных пособий, авторы ставили перед собой следующие цели: · более доступно объяснить, что такое экстремизм и терроризм, кто такие террористы и каков их облик; · познакомить вас с тем, какую помощь вы можете оказать государству и обществу в борьбе с терроризмом, и объяснить вам, почему эта помощь важна; · показать роль и значение органов исполнительной власти, правоохранительных органов и сотрудников подразделений спецслужб в борьбе с терроризмом;

Ислам и терроризм - попытка анализа

Несмотря на то, что очень много сказано и написано на тему «отношение Ислама к терроризму», т.е. на опровержение или наоборот доказательство существования  взаимосвязи  между Исламом и терроризмом, эта тема не теряет своей актуальности и требует постоянного внимания к себе в силу ряда причин.

ТЕЛЕШКОЛА

Программа дистанционного курса повышения квалификации учителей по теме: "Воспитание антитеррористического поведения учащихся и иммунитета к религиозному экстремизму"

Телешкола Модуль 5. Урок 3. Самостоятельная подготовка.

  Модуль V. Самостоятельная подготовка.   План занятия Самостоятельное изучение материала Тестовый контроль Примерные вопросы для подготовки экзаменационных билетов   Самостоятельное изучение материала Подобрать, изучить и подготовить материал для проектирования уроков на тему:

Телешкола Модуль 5. Урок 1. Правила безопасного поведения при угрозе теракта и во время ликвидации его последствий.

  Модуль V. Правила безопасного поведения при угрозе теракта и во время ликвидации его последствий   План занятия: Введение Рекомендации по правилам безопасного поведения при угрозе террористического акта Общие правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях Введение

Телешкола Модуль 5

  Правила безопасного поведения при угрозе теракта и во время ликвидации его последствий. Самостоятельная подготовка. Обратная связь.

Телешкола Модуль 4. Урок 4. Обратная связь.

  Модуль. Обратная связь   План занятия Цель занятия Пример урока на тему: «Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми»

Телешкола Модуль 4. Урок 3. Самостоятельная подготовка.

  Модуль  IV. Самостоятельная подготовка.   План занятия Самостоятельное изучение материала Тестовый контроль Примерные вопросы для подготовки экзаменационных билетов     Самостоятельное изучение материала Подобрать, изучить и подготовить материал для проектирования уроков на тему:

Телешкола Модуль 4. Урок 2. Дискуссия на тему: Роль духовно-нравственного воспитания в профилактике вовлечения молодежи в террористическую деятельность.

  Модуль IV. Дискуссия на тему: Роль духовно-нравственного воспитания в профилактике вовлечения молодежи в террористическую деятельность План занятия Цель занятия Вопросы для дискуссии   Цель занятия

Телешкола Модуль 4

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму. Дискуссия на тему: Роль духовно-нравственного воспитания в профилактике вовлечения молодежи в террористическую деятельность. Самостоятельная подготовка. Обратная связь.

Телешкола Модуль 4. Урок 1. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму

  Модуль IV Духовно-нравственные основы противодействия терроризму   План занятия:

Телешкола Модуль 3. Урок 2. Дискуссия на тему: «Система борьбы с терроризмом, сформированная в РФ».

  Модуль III. Дискуссия на тему: «Система борьбы с терроризмом, сформированная в РФ» План занятия Цель занятия Вопросы для дискуссии   Цель занятия Цель: сформировать у слушателей целостное представление о системе борьбы с терроризмом, сформированной в РФ.  

Телешкола Модуль 3. Урок 3. Самостоятельная подготовка.

  Модуль III. Самостоятельная подготовка.   План занятия Самостоятельное изучение материала Тестовый контроль Примерные вопросы для подготовки экзаменационных билетов     Самостоятельное изучение материала Изучить и проработать:

Телешкола Модуль 3. Урок 1. Система борьбы с терроризмом

    Модуль III. Система борьбы с терроризмом   План занятия:

Телешкола Модуль 3

  Система борьбы с терроризмом. Дискуссия на тему: «Система борьбы с терроризмом, сформированная в РФ». Самостоятельная подготовка. Обратная связь.

Телешкола Модуль 2

  Законодательная и нормативно-правовая база борьбы с терроризмом. Дискуссия на тему: «Меры, принимаемые в России по противодействию терроризму».   Самостоятельная подготовка. Обратная связь.

Телешкола Модуль 2. Урок 3. Самостоятельная подготовка.

  Модуль  II. Самостоятельная подготовка.   План занятия Самостоятельное изучение материала Тестовый контроль Примерные вопросы для подготовки экзаменационных билетов     Самостоятельное изучение материала   Изучить нормативные документы: 1. Конституцию РФ, статьи 13, 21, 45.

Телешкола Модуль 2. Урок 2. Дискуссия на тему: «Меры, принимаемые в России по противодействию терроризму»

  Модуль II. Дискуссия на тему: «Меры, принимаемые в России по противодействию терроризму»   План занятия Цель занятия Вопросы для дискуссии   Цель занятия Цель: сформировать у слушателей целостное представление о мерах, принимаемых в России по противодействию терроризму.

Телешкола Модуль 2. Урок 1. Законодательная и нормативно-правовая база борьбы с терроризмом.

  Модуль II. Законодательная и нормативно-правовая база борьбы с терроризмом План занятия:

Телешкола Модуль 1. Урок 3. Самостоятельная подготовка.

  Модуль I. Самостоятельная подготовка. План занятия Самостоятельное изучение материала Тестовый контроль Примерные вопросы для подготовки экзаменационных билетов     Самостоятельное изучение материала Изучить учебную литературу и нормативные документы:

Телешкола Модуль 1. Урок 2. Дискуссия на тему: «Терроризм — преступление, не имеющее оправдания»

  Модуль I. Дискуссия на тему: «Терроризм — преступление, не имеющее оправдания» План занятия Цель занятия Вопросы для дискуссии   Цель занятия

Телешкола Модуль 1

Терроризм, основные положения и определения. Дискуссия на тему: «Терроризм — преступление, не имеющее оправдания» Самостоятельная подготовка. Обратная связь.

Телешкола Модуль 1. Урок 1. Терроризм, основные положения и определения.

  Модуль I. Терроризм, основные положения и определения. План занятия: Введение Истоки и классификация терроризма, основные черты современного терроризма Террористическая деятельность и ее содержание Виды террористических актов и их последствия Религиозный экстремизм как разновидность терроризма. Особенности религиозно-экстремистской деятельности Терроризм — угроза национальной безопасности России Введение

Страницы: 1 По стр.


Ответы экспертов:

"Экстремизм в Киргизии уже пустил корни, ситуация может выйти из-под контроля"

О мировоззренческих ценностях священных писаний, подпадающих под действие Уголовного кодекса РФ

Учитывая неоценимую культурологическую роль и значение религий в истории развития человечества, в данной статье обосновывается необходимость полного выведения из правовой регламентации всех богословских текстов, а также проповедей священнослужителей, которые не содержат призывов н свержению законно избранной власти и существующего государственного строя РФ. В пользу именно такого подхода говорит то, что разрешённые (последней редакцией от 25.11.2015 г.) Федеральным Законом от 25 июля 2002 г. N9 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» к цитированию и распространению Священные Писания содержат мировоззренческие ценности, представления и действия, которые в современную ментальную эпоху (цивилизацию) подпадают под действие ряда уголовных статей. Причём не только статей 280 и 282 УК РФ, но также 30, 105 и 205 УК РФ.

Фото

В сети появились кадры с «вежливыми людьми» в окружении сирийских детей

В сети появились кадры с «вежливыми людьми» в окружении сирийских детей

Мероприятия

Всероссийская научно-практическая конференция «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ», которая пройдет (18 мая 2017 года г. Уфа Республика Башкортостан)

Всероссийская научно-практическая конференция «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ» (18 мая 2017 года, г. Уфа Республика Башкортостан)

Отправить материал