Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 След. Все

15.02.2010

Формирование отечественного исламского образования как фактор профилактики проявления экстремизма в молодежной среде на Юге России

Попов С.И. г. Ростов-на-Дону После крушения биполярной системы именно с исламом в его особой салафитской интерпретации связано обострение многих политических конфликтов, как на постсоветском пространстве, так и на всей мировой арене.

15.02.2010

Проявление экстремизма и национализма среди молодежи

Омаров Б.М. г. Махачкала Мы живем в сложном и постоянно меняющемся мире, в котором проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма стоит особенно остро. Мы каждый день слышим о все новых и новых случаях ксенофобии и национализма, главным участником которых является молодежь, как слой наиболее остро и чутко реагирующий на все изменения общества.

15.02.2010

Концептуальные подходы к операционализации понятий «этнос» и «этничность» при формировании антитеррористических установок толерантного сознания молодежи

Мушаева В.И. г. Элиста В отечественной и мировой науке понимание этноса относится к числу дискуссионных вопросов. Этнос (от греч. ethnos - народ) является особым историческим видом социальной группировки людей, представленной племенами, народностью, нацией или другими образованиями. В конечном счете интегративным показателем этнической общности является самосознание – чувство принадлежности именно к данному этносу, а внешним выражением этнического самосознания – этноним.

15.02.2010

Исследование жизненных ценностей подростков как инструмент противодействия идеологии экстремизма в современных условиях

Макаревская Ю.Э. г. Сочи Вопреки распространенным убеждениям противодействовать распространению в обществе опасных экстремистских идеологий (например, терроризм, нетерпимость по отношению к инакомыслию, изоляционизм нацизм, фанатизм и др.) могут не только политики, законодатели, общественные деятели, но специалисты-психологи. В компетенции психологии как науки обращаться к изучению и формированию в сознании людей смыслов, образов, представлений. Поэтому, привлечение в эту область знаний психологической науки и умений психологической практики вполне обосновано.

15.02.2010

Профилактика молодёжного экстремизма посредством воспитания в пространстве диалога культур

Каменева И.Ю. Проблемы, связанные с распространением экстремизма, приобрели в последнее время особую актуальность для мирового сообщества, в целом, и российского государства, в частности. В условиях экономического кризиса для такой многонациональной и многоконфессиональной страны, как Россия, экстремизм представляет собой исключительно большую опасность, отмечает президент Российской Федерации Д.А. Медведев. Настораживает увеличение числа подростков и молодых людей, входящих в состав группировок антиобщественного и экстремистского характера.

15.02.2010

Молодёжная политика в профилактике проявлений экстремизма и терроризма: конкретные предложения

Закутская Е.Г. г. Ростов-на-Дону Тема проявлений терроризма и экстремизма в молодёжной среде будет актуальна всегда. Молодёжь (примерный возраст от 14 до 28 лет) является наиболее реакционной, несдержанной, эмоционально-неустойчивой частью населения, поэтому роль молодёжной политики в пресечении экстремистско-террористических действий очень велика. При решении каких-либо проблем молодые люди опираются на максимализм, прагматизм, жёсткость в действиях.

15.02.2010

Профилактика экстремизма и терроризма в педагогическом процессе

Дядиченко Е.А. г. Ростов-на-Дону В настоящее время одной из основных проблем является рост террористической деятельности, сопутствующий наращиванию потенциала и превращению экстремистских группировок во влиятельные структуры жизни; усиление жесткости действий экстремистов; многообразие форм деятельности, стремление добиться общественного резонанса, устрашения населения. Расширяется информационная, идеологическая, психологическая, ресурсная взаимосвязанность экстремистских сообществ и групп в отдельных городах и странах.

15.02.2010

Роль отечественных воспитательных традиций в предотвращении экстремистских настроений молодежи

Дышлюк И.С. г. Ростов-на-Дону Экстремизм и терроризм, как социальные явления, многие ученые – обществоведы связывают не с внешним вирусом, а с внутренним недугом самой человеческой цивилизации, который порождается главным образом дисгармонией в различных областях его развития: социальной, политической, культурной. Причины этого современного зла, по мнению Дробижева и Паина [1] кроются в следующем.

15.02.2010

Диалог культур и безопасное образовательное пространство

Абакумова И.В., Фоменко В.Т., Тельнова О.В. г. Ростов-на-Дону Ключевое понятие в теории образования - культура. В культуре человек реализует себя, создавая тексты и воплощая в них смыслы жизни, как они ему представляются. Культура в этом случае выглядит как инобытие человека. Но культуру же человек и поглощает, и теперь уже человек предстает как инобытие – инобытие культуры.

15.02.2010

Социально-экономические аспекты противодействия идеологии терроризма и экстремизма

Своеволин В.Ю. г. Ростов-на-Дону Религиозно-политический экстремизм и его крайняя форма – терроризм – представляют собой многомерные социально-политические явления, что требует формирования и развития столь же сложной системы противодействия, обеспечивающей комплекс мер социально-экономического, культурного, политико-правового силового характера.

15.02.2010

Факторы этноконфессиональной нестабильности в современном Дагестане

Гусаева К.Г. г. Махачкала Межэтническая и межконфессиональная нетерпимость, порождающая напряженность и конфликты, выступает одним из существенных препятствий на пути достижения гражданского согласия, мира и безопасности. Периодическое обострение конфликтных ситуаций и усиление напряженности определяются рядом особенностей и причин, типичных для Дагестана.

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 След. Все


Особенности профилактики экстремизма в высших учебных заведениях

Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

    Излученко Татьяна Владимировна
Перспективы науки и образования, 2019, №3 (39)

Автором характеризуются особенности планирования и реализации мер профилактики экстремизма в высших учебных заведениях, обусловленные требованиями законодательства и отношением обучающихся к данной проблеме. Материалы и методы исследования представлены функциональным и комплексным подходами, концепциями возрастных особенностей и функционирования когнитивной системы, а также результатами проведённого анкетирования и опросов обучающихся. Молодёжь представляет наибольший интерес в качестве целевой аудитории для различного рода экстремистских объединений. Низкий уровень правовой информированности, осуществление большой доли коммуникационных контактов опосредовано через ресурсы сети Интернет, недоверие к различным государственным структурам являются предпосылками для вовлечения. Причинами участия в экстремистской деятельности выступают возрастные особенности психики, когнитивные состояния сознания, неопределённость социального статуса, стремление выразить социально-политические идеи и реализовать их, в том числе и с применением насилия. В этой связи возрастает роль в противодействии экстремизму учебных заведений. Эффективными представляются меры адресного характера, ориентированные на выявление и работу с отдельной категорией обучающихся, предоставление квалифицированной поддержки информационно-консультативного плана. Повышение уровня правосознания и доверия к руководству, включённость обучающихся в общественные организации, творческие коллективы и развитие навыков критического мышления будут способствовать минимизации рисков, а ранжирование регионов по уровню экстремистской угрозы оптимизации материально-финансовых затрат.

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ

Учебное пособие «Краткий курс лекций по  противодействию религиозно-политическому экстремизму» содержит хронологическое изложение основных этапов  возникновения,  становления  и  распространения религиозно-политического экстремизма в мире и на территории Росси, выявлению особен-ностей данного явления применительно к России и Дагестану, дает обзор ос-новных  тенденций профилактики  и противодействия  религиозно-политическому экстремизму в мире. К каждой теме имеется список литературы и вопросы для самостоятельной проработки. Учебное пособие может быть ис-пользовано студентами вузов негуманитарного профиля, а также всеми, инте-ресующимися историей России.

Пособие разработано в ГОУ ВО «Дагестанский  государственный университет народного  хозяйства»

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Комплексный план противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023
годы

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (тема научных исследований)

Цель социологических исследований в рамках заявленной темы – анализ экстремистской направленности и распространения идей терроризма в молодежной среде Свердловской области и выявление оснований для целенаправленного педагогического и информационно-пропагандистского воздействия с целью раннего предупреждения и минимизации таких проявлений.

Список статей, посвящённых антитеррористической проблематике, в "Российском психологическом журнале"

Новости

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

Отправить материал