«Слава Кавказа – слава России, слава России – слава Кавказа»

Хотя и звучит пафосно, но отражает то, о чем хотелось бы поговорить в Клубе. Предложить открыть эту тематику на нашем портале меня подтолкнули два факта.
Первый – случайно подслушанный разговор двух, как мне показалось, достаточно интеллигентных молодых людей. «Жаль, что сейчас у нас не в фоворе такие тренеры, как когда-то был у ЦСКА. Ну, как его…». «Да ты че, забыл. Расул Гамзатов», - напомнил ему второй, видимо, далекий от футбола, но близкий к литературе (на самом деле фамилия тренера - Валерий Газаев). «Да, нет, - возразил ему первый, - этот из шоу-бизнеса. Только зовут его не Расул, а Олег». Видимо, вспомнился певец и композитор Олег Газманов. Вот такая каша (а скорее всего – винегрет) в голове. И это – продукт, точнее полуфабрикат, современной информационно-воспитательной кухни.
Второй факт – это совсем небольшой комментарий под ником «Черкес» на сайте писателя и публициста Николая Старикова (nstarikov.ru). Приведу его полностью.
«У меня дед, младший политрук Хусен Борежевич Андрухаев, погиб в Великую Отечественную войну, в ноябре 1941 года на Украине, в Донецкой области. Отбивался от наседавших фашистов до последнего патрона, раненный, он дал другим бойцам возможность отойти на другие позиции. Когда гитлеровцы окружили его и закричали "Рус сдавайся!", желая его взять живым, он подпустил их поближе к себе, и, крикнув в ответ "Русские не сдаются!", подорвал себя и окруживших его врагов оставшимися двумя противотанковыми гранатами. За этот подвиг он в 1942 году был удостоен звания Героя Советского Союза посмертно. К чему я это упоминаю? А к тому, что, если принципиально, мог бы сказать, что по нации он адыг, а не русский. Но у настоящего человека нет таких низких предрассудков. Какая разница, кто он по национальности, если защищает свою Родину!».
Вы скажите – ну, и что? Таких примеров героизма представителей разных национальностей военного лихолетья много. Согласен. Но помним ли мы о них? Скорее всего – нет. Не помним потому, что не знаем или знаем до неприличия мало. А не знаем потому, что не вписываются такие ратные дела в формат современной информационной политики наших СМИ, да и зачастую - в программы нашего патриотического и интернационального воспитания в образовательных учреждениях.
Незнание – это невежество. Невежество опасно тем, что порождает предрассудки и страхи. А это самая благоприятная почва для взращивания национализма и экстремизма.
Что предлагаю? Организовать улицу с двусторонним информационным движением. Размещать в нашем Клубе информацию, во-первых, о тех людях, которые, родившись на Кавказе (и совсем не важно, какой они национальности), прославили или продолжают прославлять нашу страну (Российскую империю, СССР, новую Россию) и являются ее гордостью. Во-вторых, написать о тех, кто открыл и продолжает открывать для нас Кавказ как южную жемчужину России, богатую не только природно-сырьевыми ресурсами, но, и это главное, - уникальными людьми. Написать об известных (но, как показывает приведенный выше пример, для некоторых они будут открытием) и неизвестных, но интересных людях, патриотах России.
Хочется верить, что эти знания помогут выдавливать нам из себя по капле раба невежества и пленника радикального национализма. Понять и осознать тот неоспоримый факт, что все мы – члены многонациональной семьи России. А семья может благополучно существовать только тогда, когда есть понимание, уважение, терпение, а по большому счету – и Любовь.
Арнольд Башиев
Новости
Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?
Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует. В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.