Нет ненависти в исламе

18.11.2011


Нет ненависти в исламе

Самоубийство в исламе, как и во всех религиях мира, есть тяжкий грех. Во много раз оно более греховно, если сопряжено с убийством других людей. Изначально этот акт чужд человеческой природе. Убийство мирных граждан не поддается осмыслению и не имеет оправдания.

Никто не может судить и утверждать, что люди, идущие на смерть, лишены преданности религии, которую исповедуют, иначе бы они не смогли пойти на столь серьезную жертву.

«Идущие на смерть» - террористы-смертники, находясь в плену соблазнительных уверений об уготованных им блаженствах рая, о необходимости всеобщей войны с неверными до прихода имама Махди, готовы пожертвовать ради этого своими и чужими жизнями. В противовес психологическим установкам религиозного характера, идеологами экстремистских организаций вкладывается в сознание человеко-орудия мысль о геноциде, о притеснении их прав на свободу и вероисповедание, и с успехом развивается в дальнейшем, находя надежный фундамент, основанный на идеологических ошибках карательных органов государства. И причиной успеха подобной пропаганды является многовековая политика покорения Кавказа огнем и мечом. Политика, которую использовала российская власть в своих гегемонистских целях.

Но сейчас, когда все республики и народы Северного Кавказа вошли в общее пространство многоэтнического народа Российского Федерации, когда пламя большой войны уже потушено, и власти России, хоть и не самым лучшим образом, но стремятся к улучшению ситуации на Северном Кавказе, - политика противоборства, осуществляемая вооруженными методами, не санкционирована населением Кавказа.

«Идущие на смерть» как бы оторваны от общества и пребывают в своем изолированном, насквозь идеологизированном пространстве, законы которого тоталитарны по своей сути. Хотя, в то же время, невозможно отрицать в людях, противостоящих светской власти - власти «государства не от Бога», - стремление к религиозности и исполнению мусульманских норм. Иначе бы они не вели свою борьбу. Но в этом ли одном заключается религия, вера?!

Что же на самом деле происходит с психикой людей, решившихся уничтожить себя и себе подобных?

В реальности их психика, а значит и часть их души, уже не принадлежит им и подчинена тем, кто стоит за ними. Методы многочисленны - от внедрения в сознание жертв идей воинствующего фанатизма, до элементарной практики «психотропной загрузки», которая ведет к полному подчинению воли человека.

Какие идеи религиозного толка стоят за этой «трансформацией сознания», что позволяют вселить в существо, в мозги «идущего на смерть» уверенность в справедливости такого рода деяния? На чем основывается непоколебимость «в святости и законности дела»? Ответ - в особенностях религиозного вероучения, исповедуемого ими.

На первый взгляд они исповедуют ислам со всеми его атрибутами: исполнение положенных ритуальных молитв, следование нормам шариата. Вроде все, как положено - по форме. Но эта форма в их исполнении лишена того содержания, благодаря чему возник и развился ислам, без чего он перестает быть религией Света, без чего от него остается лишь выхолощенная духовно оболочка, словно пустое сердце без любви и Милости Всевышнего.

Но опять-таки, никто не может судить и утверждать, что люди, идущие на смерть, лишены преданности религии, которую исповедуют, иначе бы они не смогли пойти на столь серьезную жертву. Но они выбирают смерть, а не испытания этой жизни ради Аллаха, что также невероятно трудно. Они выбирают вооруженную борьбу - тогда, когда всякий мусульманин имеет право и обязан вести джихад со своим внутренними несовершенствами; без победы, над которыми, невозможно добиться побед во внешнем мире. То есть верующий имеет право выбирать мирную жизнь и призывать к ней других, при этом признавая Господом своим одного Всевышнего, а Его законы высшими в этой и в той жизни.

Идеология этого течения отрицает другие направления ислама, такие как тасаввуф. Это говорит о том, что сторонники ваххабизма отвергают саму суть религии. Признают заблуждающимися тех, кто исповедует и учит Милости и всепрощению Аллаха, миротворящей сущности религии, мудрости и богопознанию на бесконечном Пути, а главное - божественной любви.

Врагами веры и заблудшими для фанатиков являются те, кто не присоединяется к их подпольной войне, кто не следует их призывам к вооруженной борьбе с «неверными», называемой «священной войной» и сравниваемой с джихадом Пророка, выступившего против идолопоклонников. Среди них, следуя этой логике, должно оказаться большинство мусульман - тех, кто посвятил себя служению Богу и борьбе с собственными грехами и с внешней несправедливостью, без кровопролития и насилия.

Если агрессор пришел в чужой дом, в чужую страну с оружием в руках, то надо защищать свою Землю в открытой борьбе. Но терроризм - это то, что убивает совесть и душу. Терроризм порожден войной и вызывает войну. Он способствует воплощению в жизнь карающего принципа власти и приводит к возрастанию насилия со стороны государства, что бьет по всем жителям регионов, откуда исходят смертельные акции.

Несмотря на то, что различные экстремистские организации, действующие в тех или иных зонах ответственности, имеют собственные планы, свои «голову и руки», они не всегда способны действовать так, как им заблагорассудится. Это не просто экстремистские ячейки и бандформирования под командованием главарей. Плодами их деятельности пользуются идеологи и спонсоры террористических организаций, так или иначе связанные с зарубежными спецслужбами, что и для российских политиков не является секретом. Если посмотреть, какие последствия вызывает один теракт (следы которого, «как всегда», ведут на Кавказ) в российском городе, а это: жертвы, страх, ненависть и агрессия к представителям тех регионов, откуда родом сами террористы, то становится понятно, что теракт - это не просто месть, это тщательно посеянные на почве горя, гнева и страха семена межнациональной ненависти.

Агрессивные эмоции, словно «живая вода», окропляют ястребов и националистов всех цветов, вызывая новые взрывы, взрывы межнациональной ненависти.

События, произошедшие в столице в последующие дни после кровавых терактов (29 марта 2010 года в метро и 24 января 2011 года в аэропорту «Домодедово»), когда некоторые из местных жителей буквально набрасывались на представителей других национальностей, в основном кавказцев, являют собой пример слабости человека, всегда готового к скорой расправе.

Но ведь возможно, что кто-то запланировал подобный сценарий? И это куда более опасней, хаотической, спонтанной мести. Случаи ксенофобии, исходящие от тех, кто призван соблюдать и обеспечивать права граждан, также идут в расчет в такой кровавой постановке, рассчитанный на психику людей. Еще сложнее, когда представители власти не могут сдержать своих эмоций.

И в этом случае воинственные слова подобные тем, что часто слышны из уст первого лица государства («Мы их всех уничтожим!» - президент России Дмитрий Медведев); не всегда попадают в цель, но отзываются на судьбах простых людей, нередко становящихся жертвами ксенофобии и национализма в обществе. Воинственные нотки в голосе миролюбивого президента выдают уже совершенно другую человеческую сторону, чуждую его натуре и стилю поведения.

Объектом чьих светлых или темных инспираций является он и другие политические лидеры страны в тех или иных значимых для страны ситуациях? Да, терроризму необходимо противостоять, потому что он несет смерть без разбора, и смерть в целом. Но выплескивать ярость публично следует осторожно или не следует вообще. Во многих случаях сама власть, исповедующая амбициозно-волевой стиль в политике, помноженный на военную мощь государства, порождает себе врагов. Агрессивные эмоции, словно «живая вода», окропляют ястребов и националистов всех цветов, вызывая новые взрывы, взрывы межнациональной ненависти.

Не хочется выносить в пространство мысли о будущих угрозах, но о возможных причинах их возникновения необходимо задуматься.

Ясно, что никакими драконовскими мерами не предотвратить каждый возможный удар террористов. Решение проблемы политическими и силовыми методами эффективно, но также не гарантирует нейтрализации источников угроз, так как они, вероятней всего, находятся на территории иностранных государств и за ними стоят те, кто заинтересован в ухудшении дел в России и на Кавказе.

Ведь зверские теракты, возмутившие общество и вызвавшие в нем новую волну антикавказских настроений, произошли сразу после принятия руководством РФ программы по стабилизации и развитию экономик республик Северного Кавказа. Это новая политика центра, предусматривающая структурное изменение управления регионами и смену стратегии в отношении Кавказа, отказ от чисто силовых методов наведения порядка в проблемных точках, утверждение линии демократизации политического курса, - встревожила противоборствующие круги.

Кому не выгодно это все? Только лишь так называемым борцам за веру и их зарубежным покровителям? Спецслужбам государств-конкурентов за влияние на Кавказе? В конце концов, что, свет клином сошелся на этом небольшом участке евроазиатского континента?! Что это - судьбоносная точка планеты?!

А может, кому-то нужен неспокойный Кавказ, как зона нестабильности и локальных боевых действий внутри страны?

Все вышеперечисленное определяет настоящую судьбу Кавказа. Данный регион на протяжении веков используется как один из источников человеческих страданий и горя, не случайно здесь регулярно происходят убийства, проводятся спецоперации с участием различных войсковых подразделений, что не приносит стабильности и мирного существования народам.

В решении этой проблемы можно положиться только на Волю Всевышнего и следовать Его предписаниям, а они никогда не несут в себе призывы к смуте, насилию и диктатуре.

Любая власть должна искать средства к достижению мира, а не действовать исключительно методами ликвидационного характера, исходя из стратегии подавления враждебных элементов силой. Сегодня на Кавказе идет попытка изменения этой ситуации и принятия амнистиционных мер по отношению к противоборствующих власти кругам, с учетом их дальнейшей адаптации в новых старых условиях, предполагающих легитимную деятельность и отказ от вооруженных методов борьбы. Такой подход при любом раскладе более эффективен и с позиций религии гуманен, чем истребление этой части населения, непокорной светской власти и ее законам.

В конце концов, в государстве существует юстиционные органы, и они должны решать судьбу любого преступника, в том числе террориста, в том числе кавказца. Инерция войны в Чечне не должна продолжать свое движение в других республиках Северного Кавказа, несмотря на сложную ситуацию, сложившуюся здесь. Торжествовать обязано правосудие - лишь тогда сила государства будет проявляться во внешний мир, укрепляя закон, а тем самым устанавливая мир взамен войны, являющейся прибежищем и средством самоутверждения для национализма в его крайних формах.

Ненавидя, ненавидишь еще больше. Ненависть - это порочный круг, из которого один выход - взаимоистребление. А это не тот путь, который указывают нам пророки, религия и даже всеми любимая нами демократия в лучшем смысле этого понятия. Только уважая ценности друг друга и, не подрывая пока еще не совершенные земные законы, не трансформировавшиеся в ту ступень, на которой они способны приблизиться к законам Бога, - возможно предотвратить большие войны и новые конфликты, несущие горе, страдания и муки невинным душам, - разрушение самому государству.

Марат Шахманов, Дагестан

http://evrazia.org/article/1711

Ответы экспертов:

"Экстремизм в Киргизии уже пустил корни, ситуация может выйти из-под контроля"

Военно-политическая история Северного Кавказа в европейских исследованиях (XVIII–XX вв.)

Д. С. Ткаченко

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Направление подготовки 46.04.01 – История
Магистерская программа «Отечественная история»
Магистратура

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Фото

В сети появились кадры с «вежливыми людьми» в окружении сирийских детей

В сети появились кадры с «вежливыми людьми» в окружении сирийских детей

Мероприятия

В марте состоится международная конференция по противодействию терроризму

Межпарламентская ассамблея (МПА) СНГ совместно с ПА ОБСЕ проведут в конце марта международную конференцию по противодействию терроризму, участником которой, возможно, станет спикер ливанского парламента Набих Берри, передает ТАСС со ссылкой на главу комитета Совета Федерации по международным делам Константина Косачева.

Отправить материал