Убийство мирного населения – тяжкий грех по Священному Корану

18.11.2011


Убийство мирного населения – тяжкий грех по Священному Корану

Ислам – это религия мира и добра. Ислам – это религия справедливости и равноправия. Ислам – это религия… Всё, что можно сочетать с хорошим, – это Ислам.

Мы всё это знаем, но почему–то часто слышим о том, что  «исламисты» или же «исламские экстремисты» совершили теракт. Погибли дети, женщины, старики, т.е. мирные жители.

Возникает вопрос: как же так, разве это Ислам? Ведь мы уже сказали о том, что Ислам – это только добро. Какое вообще тогда отношение может иметь Ислам к убийству детей и женщин?!

Чтобы ответить на эти вопросы, нам необходимо получить информацию из тех источников, на которые опирается Ислам, т.е. Священный Коран и Сунну Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и да приветствует).

Итак, как Ислам, Священный Коран относятся к убийству человека? Всевышний в Священном Коране, передавая историю, произошедшую между двумя сыновьями Адама (мир ему), Хабилем и Кабилем, говорит: «Душа подтолкнула его на убийство своего брата, и он убил его и оказался одним из потерпевших убыток». (Сура Трапеза, 30 аят). Причиной этого смертного греха стала зависть Кабиля Хабилю, ввиду того, что Всевышний принял жертвоприношение Кабиля, а жертвоприношение его брата было отвергнуто. Этот аят открыто указывает на тот факт, что убийство человека в Исламе расценивается как убыток.

Затем, продолжая описывать тяжкий грех, Всевышний говорит: «По этой причине Мы предписали сынам Исраила: кто убьёт человека не за убийство или распространения нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого преступили границы дозволенного на земле» (Сура Трапеза, 32 аят). В этих двух аятах мы отчётливо видим отношение Священного Корана к убийству невинного человека.

Конечно, самый большой фактор, который может повлиять на человека, чтобы уберечь его от убийства, от этого тяжкого греха – это его вера. Вера в Судный День, вера в то, что даже если его не осудят в этом мире, то его непременно ждёт вечная адская мука, так как Всевышний сказал в Священном Коране: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения». (Сура Женщины 93 аят). Поэтому настоящий верующий всегда подумает о том, что его может ожидать в Вечном Мире за такой тяжкий грех, как убийство невинного человека. 

На самом деле трудно представить настоящего мусульманина, пытающегося добиться довольства Всевышнего, исполняющего все Его предписания, и в то же время убивающего невинного человека. В нижеследующем аяте вообще указывается на то, что истинно верующий не может убить другого верующего, кроме как по ошибке. В аяте говорится: «Верующему не подобает убивать верующего, разве что по ошибке. Кто бы ни убил верующего по ошибке, он должен освободить верующего раба и вручить семье убитого выкуп, если только они не пожертвуют им. Если верующий был из враждебного вам племени, то надлежит освободить верующего раба. Если убитый принадлежал к народу, с которым у вас есть договор, то надлежит вручить его семье выкуп и освободить верующего раба. Кто не сможет совершить этого, тому надлежит поститься в течение двух месяцев непрерывно в качестве покаяния перед Аллахом. Аллах – Знающий, Мудрый». (Сура Женщины 94 аят). 

В другом аяте Всевышний говорит о недопустимости убийства невинной души: «Не убивайте душу, убивать которую Аллах запретил, если только у вас нет на это права. Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть, но пусть он не излишествует в отмщении за убийство. Воистину, ему будет оказана помощь.» (Сура Исра, 33 аят).

Всевышний  дает право на месть в случае несправедливого убийства, но требует соблюдать границы. Хочется добавить то, что решение о наказании за убийство выносится шариатским судом. То есть, человек не может без этого решения вершить правосудие над кем-то. В нашей же стране, светском государстве, где нет шариатских судов, решение о наказании выносится государственным судом, и мусульмане должны следовать этому.

Некоторые «горячие головы», одержимые идеей мести за убийство близкого им человека, не дожидаясь судебного вердикта над убийцей, вершат сами над ним суд, что приводит к еще более плачевным последствиям – эти люди также признаются государственными судами убийцами и теряют право на свободу. А это приносит еще больше горя их семьям, близким, обществу.

Таким образом, в исламском праве есть моменты, связанные со смертельной казнью человека за тот или иной грех, но даже в таких случаях малейшее сомнение снимает осуществление наказания с человека. Это ещё и ещё раз указывает на гуманность Ислама по отношению к человеку. Ислам всегда требует находить компромисс в тяжёлых ситуациях, чтобы снизить ущерб жизни человека настолько, насколько есть возможность.

Если мы прочитаем другие аяты Корана, то Всевышний в них призывает к прощению убийцы и говорит, что за это простивший человек получит еще большее вознаграждение. То есть, в Исламе даже у убийцы есть право на жизнь в этом мире. Даже его жизнь не может быть прервана, если его простили. То есть, Ислам никоим образом не жаждет проливать кровь человека, а наооборот пытается создать в рамках закона и справедливости выход для спасения жизни человека. Остаётся только представить, насколько неприкосновенна в Исламе жизнь невинного человека.

А посмотрите, что происходит сегодня? Приверженцы радикальных взглядов и их идеологи, не имеющие глубоких исламских знаний, вырывают из контекста аяты Корана, не обращаясь к их толкованиям, призывают к так называемому «Джихаду над неверными», «убийству врагов Ислама» и т.д. Вдумались бы они, насколько неприкосновенна в Исламе жизнь невинного человека, и какое суровое наказание Аллах предписывает за убийство невинных людей!

Аллах говорит в Коране: «По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого излишествуют на земле» (Сура «Маида», аят 32).

Мы видим, насколько  отрицательно относится Ислам к убийству. Более того, убийство невинного человека сравнивается с уничтожением всего человечества, а спасение жизни одного человека приравнивается к спасению всего человечества. То есть, не может быть никакого оправдания убийству невинного человека. В данном случае убийству мирных жителей, в особенности детей, женщин и стариков. В этом вопросе нет и не может быть никаких разногласий среди исламских учёных. Так как Священный Коран ясно и чётко поствил точку в данном вопросе. 

Учитывая то, что Ислам невозможно представить без Сунны Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и да приветствует), т.к. она является одновременно толкованием Священного Корана, думаю, что будет целесообразным привести в пример высказывания нашего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и да приветствует) по поводу убийства невинного человека.

Передают со слов Ибн Мас’уда, что Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Проливать кровь мусульманина, который свидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и что я – Посланник Аллаха, можно только в трёх случаях: если он совершил прелюбодеяние, после того как вступил в брак; если он убил человека и если он отрёкся от веры и откололся от общины». Этот хадис передали известные ученые по Хадисам как Ахмад, аль–Бухари, Муслим, ат–Тирмизи, Абу Давуд, ан–Насаи и Ибн Маджа.

Также существует много других хадисов близких по смыслу к этому хадису. То есть, к какому бы достоверному источнику Ислама мы не обратились, все они против убийства невинных людей. Даже во время военных действий нельзя причинять вред детям, женщинам, немощным и священнослужителям при условии, что они не имеют причастность к военным действиям.

В одном из хадисов, переданных Имамом аль–Бухари упоминается о том, что во время одного из походов Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и да приветствует) была найдена убитая женщина и Пророк (Да благословит его Аллах и да приветствует) выразил своё порицание убиением женщин и детей. Этот и другие факты и доказательства окрыто указывают на строгий запрет убийства мирного населения.  

Ислам – это религия, которая не то, что запрещает убивать мирных жителей, она запрещает причинять вред даже насекомому. В одном из хадисов переданных Имамом аль–Бухари упоминается о том, что Пророк Аллаха (Да благословит его Аллах и да приветствует) рассказал о том, что одного из Пророков (мир им) укусил муравей, на что этот Пророк приказал сжечь муравейник. И тогда Всевышний ниспослал ему откровение с порицанием того, что он сделал и сказал ему о том, что он сжёг одну из общин, которая прославляла Аллаха.     

Имам аль–Бухари и Имам Муслим передают хадис от Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и да приветствует), в котором говорится, что если два мусульманина поднимут мечи друг против друга, то и убийца и убитый попадут в Ад. И когда Пророка (Да благословит его Аллах и да приветствует) спросили, в чём же вина убитого, Он (Да благословит его Аллах и да приветствует) ответил, что и у убитого тоже было намерение убить своего противника. Этот хадис также подтверждает запрет на убийство не то, что мирного жителя, но и даже мусульманина, который поднял оружие против другого мусульманина.

Ислам, как система в целом, гарантирует человеку защиту жизни, имущества, совести, рода и разума. Эти пять элементов нужны для того, чтобы осчастливить человека и в Земной и в Вечной жизни. Имея такие принципы, Ислам никоим образом не может и не позволяет сеять смуту, раздор, беззаконие и хаос среди людей путём уничтожения мирных жителей.

Ислам гарантирует защиту всех этих элементов жизни не только его последователю, но и последователям других вероисповеданий в целом. Каждому человеку гарантирована справедливость и спокойствие. Достаточно взглянуть на историю Ислама, которая рассказывает нам о том, что простой немусульманин, живущий в исламском государстве, мог выиграть суд у обладателя власти. Этот и другие моменты в жизни указывают на то, что Священный Коран требует соблюдать все права человека в целом, а о покушении на жизнь человека не может быть и речи.

В заключении хотелось бы отметить, что люди, которые прикрываются Исламом и Шариатом и совершают убийства мирных жителей, несут большую ответственность перед Всевышним за искажение Его законов и предписаний. Они на самом не имеют истинных знаний по поводу исламского права, и тем самым нарушают права всех людей.

Границы, установленные Всевышним, ведут человечество к единению, уважению между собой, сохранению прав одного человека по отношению к другому. Тем самым они способны сохранить среди людей мир и спокойствие.

Мухамет Галлямов

Имам-хатыб мечети «Ихлас» г.Уфа, член президиума ООД «Российское исламское наследие»

http://oodrin.ru/?p=2522

Ответы экспертов:

Экстремистам - отдельную камеру. За и против?

Дискуссионный материал С.Оганесяна и В.Михайлова о необходимости отдельного содержания лиц, осужденных за религиозный экстремизм и терроризм, в учреждениях УИС.

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Комплексный план противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023
годы

Новости

Не болтай!

Министерство Обороны России выпустило серию пропагандистских плакатов, направленных на предупреждение и профилактику правонарушений военнослужащих и гражданского персонала ведомтсва в области нарушений режима секретности и гостайны.  Подобные плакаты, во многом, продолжают традиции, заложенные советскими художниками-иллюстраторами в первые годы советской власти.

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

Отправить материал