Ислам - религия мира, добра и созидания

11.11.2011


Ислам - религия мира, добра и созидания

Ислам - религия мира, добра и созидания Ислам - религия мира, и ценности его должны служить для решения задач консолидации общества, сохранения единства и стабильности, преодоления сепаратизма, упрочнения мира и согласия. Важно добиться объединения усилий государства и религиозных мусульманских организаций.

Исламское мировоззрение в самое трудное время помогало сближению и сотрудничеству всех дагестанских народов. Этим целям и сегодня должен служить возрожденный Ислам в Дагестане.

В настоящее время Ислам подвергается массированной атаке посредством СМИ.

Одним из самых эксплуатируемых является представление о том, что Ислам антинаучен, архаичен и тянет общество в средневековье. Однако знаменитый физик-теорик Абду-Салам, директор Международного института теоретической физики, лауреат Нобелевской премии, утверждает, что стал физиком благодаря призыву и наставлениям Корана. Коран прямо указывает, что долг мусульманина - быть образованным, грамотным и именно поэтому полезным обществу человеком.

Мусульманские учёные сделали множество открытий в области математики, астрономии, оптики и во многих других областях человеческих знаний. Причём, эти открытия были сделаны под непосредственным влиянием изучения Корана. В области математики мусульмане изобрели алгебру. Арабские цифры трансформировались в европейские и используются по сей день.

Задолго до других мусульмане предприняли попытку измерить толщину атмосферы с тем, чтобы определить время появления первого проблеска зари. Первым учёным, проделавшим эти измерения, был ибн Myад, а произошло это в XI веке. В области анатомии ибн ан-Нафис был первым, кто дал описание системы кровообращения. В области астрономии, используя необычно точные математические выкладки, Санад Али доказал в XII веке, что Земля меньше Солнца, но больше Луны.

С каждым годом число приверженцев Ислама во всём мире увеличивается. Примечательно то, что в Европе и Америке это происходит в  основном    за счет научной и творческой интеллигенции. В СМИ не раз сообщалось о принятии Ислама рядом выдающихся учёных, светил науки.

Великий французский учёный-океанограф, зачинатель исследований морских глубин, изобретатель акваланга, подводного дома, автор многих популярных книг и фильмов Жак Ив Кусто известен во всём мире. Но мало кто знает, что проведённые им научные исследования и факт отражения в Коране многих научных знамений привели его к принятию Ислама и он умер мусульманином. Знаменитый на весь мир исследователь заявил, что выбор Ислама был самым правильным решением в его жизни.

Роже Гароди - французский писатель и философ, бывший член ЦК Компартии Франции и главный редактор газеты «Юманите», 3 июля 1982 года в пятницу, в месяц рамазан принял Ислам и тем самым привёл в шоковое состояние общественность на Западе.

Вильфрид Хоффман - магистр права Гарвардского университета, доктор права Мюнхенского университета, высокопоставленный чиновник госаппарата ФРГ, дослужившийся до ранга чрезвычайного и полномочного посла, принял Ислам и дополнительно взял себе новое имя - Ислам.

Профессор Тасажа Тасажон, один из крупнейших учёных в области анатомии, сказал: «В последние 4 года меня привлёк Священный Коран, который мне вручили. Я верю в то, что упомянутое в Коране 1400 лет назад является истиной, которую можно доказать научным методом».

Профессор Шрейдер из Греции сказал: «Поистине, сказанное в Коране является истиной, которую сегодня открывают учёные. Я считаю, что очень важно сообщить об этом учёным во всем мире».

Профессор Альфред Корнер из США, один из крупнейших всемирно известных биологов сказал: «Человек 1400 лет тому назад, не зная ничего о ядерной физике, не мог своим умом постичь истину, состоящую в том, что Земля и другие планеты создавались одинаково. Я считаю, что если собрать сведения, содержащиеся в Коране, в том числе и о Земле и её возникновении и вообще о науке, то можно сказать, что эти сведения достоверны и истинны, и это можно доказать научными методами».

Известный французский учёный Морис Бюкай, принявший Ислам, писал: «Если бы я знал Коран раньше, я не шёл бы вслепую в поисках научного решения, у меня была бы путеводная нить».

Вот что пишет в книге «Обман эволюции» турецкий учёный Однан Октар:

«Религия поощряет научные исследования. И если исследования эти ведутся, основываясь на истинах, открываемых религией, они очень скоро достигают точнейших результатов. Дело в том, что религия является единственным источником, дающим верный и точный ответ на вопрос, каким образом возникли Вселенная и жизнь. Поэтому исследования, для которых выбрана правильная исходная точка, в самые кратчайшие сроки и с наименьшими затратами труда и энергии раскроют тайны существования жизни и Вселенной».

Такие учёные, как Леонардо да Винчи, Коперник, Кеплер, Галилей, Кювье (отец палеонтологии), Линней (предводитель ботаники и зоологии), Исаак Ньютон, которого вспоминают как «самого великого учёного», верили в (Единого Творца) и совершенствовали науку, веря, что Вселенная и все живые организмы созданы Им. Альберт Эйнштейн писал:

«Я не представляю себе учёного без твёрдой веры. Это можно выразить и так: невозможно верить в науку, не основанную на религии».

В одном из своих трудов под названием «Принципы математики» Ньютон пишет: «Мы, будучи слабыми рабами, нуждающимися в Боге, данным под разумом, должны познать Величие и Могущество Бога и покориться ему».

Американские генетики доказали существование доисторического Адама - мужчины и единой прото-Евы. Исследователи утверждают, что понятие расы - иллюзорно, и различия эти возникли между людьми недавно. Генетические коды современных людей поразительно схожи. «Четыре различных типа африканских горилл менее похожи друг на друга по своему генному составу, чем я и эскимос Аляски или австралийский абориген», пишет английский ученый Кристофер Стринджер. Таким образом, научно доказано, что пророки были правы.

Великая Книга - Коран

Американский врач, учёный, мусульманин Ахмад аль-Кадий в медицинской клинике города Панама (штат Флорида) провёл специальное исследование по изучению целительного воздействия аятов Корана, читаемых вслух, на больных, испытавших стресс, с сердечными и некоторыми другими заболеваниями.

Для исследований были отобраны мужчины и женщины, не имеющие представления о Коране и не знающие арабского языка. Им читали арабский текст Корана.

Результаты воздействия Коранических аятов на больных фиксировались самыми современными приборами и компьютерами. Исследование проводилось круглый год, их результаты были оглашены на Североамериканском исламском медицинском конгрессе (Миссури, август 1984г.). Они оказались впечатляющими - 97 % больных, слушавших Коран, избавились от стрессов, и это было зафиксировано специальными приборами, которые записывали изменения приходящие у слушателей. Представленные материалы вызвали интерес у учёных-медиков и получили большой резонанс в среде СМИ.

По данным доктора медицинских наук Б.С.Алякринского более 400 функций человеческого организма подчиняются биологическим часам. В течение суток происходит смена 500 малых и 5 больших периодов биоритмов. Смена 5 больших периодов биоритмов связаны с соответствующим влиянием планет Солнечной системы. Самое интересное: время смены этих больших периодов совпадает со временем ежедневных мусульманских молитв (намазов). При смене каждого из 5 периодов биоритмов вначале происходит открытие биологически активных точек (БAT). В таком состоянии они остаются в течение 15 минут, после чего начинается постепенное закрытие, которое продолжается около двух часов.

Если вспомнить, что согласно хадису Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) самым ценным является намаз, совершённый сразу после наступления его времени, и что в крайнем случае, если кто не успел совершать намаз во время, его можно совершать в течение 1.5-2 часов, то становится очевидным, что всё это связано с режимом БAT.

Американец, профессор Гарвардского университета Бенсон подвёл научную основу под то, что молитва помогает здоровью. В результате многолетних исследований с привлечением тысяч людей он установил, что регулярные молитвы снижают частоту дыхания, сердцебиения и нормализуют волновые колебания головного мозга, которые, оказывается, способствуют самоизлечению организма. Кроме того, по наблюдению профессора Бенсона, верующие на 36% реже болеют.

Имеются данные исследований английских учёных, доказывающих, что пятикратный намаз мусульманина при его правильном совершении, имеет оздоровительный эффект не менее, чем йоговские саны.

Анализ статистических данных, исследований учёных последних лет, во время которых обследовались спортсмены-профессионалы и физкультурники, показал, что наибольшую пользу для здоровья имеют гимнастические упражнения, совершаемые в одно и тоже время, постоянно и без перегрузок.

Именно таковы действия в намазе. Намаз уникален тем, что при его совершении приводятся в движение буквально все суставные сплетения, что очень важно для предотвращения артроза и остеохондроза.

Это подтверждают результаты исследований английских учёных. Влияние намаза на здоровье человека ещё полностью не изучено. Это тема для научных диссертаций.

Нужно сказать, что с глубоким благоговением и почтением к Исламу относились и относятся не только многие выдающиеся учёные прошлого и настоящего, но и писатели и поэты.

Гениальный русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «...смотрите на меня как на доброго магометанина, тогда все будет прекрасно…».

В 1995 году в Веймаре группа исследователей во главе с Шейхом Абдулкадыром аль-Мурабином изучила многочисленные произведения Гёте, что дало основание аль-Мурабину признать великого поэта Гёте мусульманином.

Приведём некоторые из высказываний Гете об Исламе:

«Как глупо, так и эдак воспевать

Свои суждения об этом и о том!

Ведь если Ислам означает покорность Богу,

Мы все живём и умираем в Исламе».

«…Мы должны остаться в Исламе... К этому не могу добавить ничего».

«Пречист Иисус и был покорен лишь Богу одному Единому,

Оскорбляло Бога, что возвеличили как Бога Иисуса.

Пусть воссияет правда, которую донёс до нас Мухаммад (мир ему и благословение), Который через постижение Единого весь мир к покорности склонил».

В цикле стихов великого поэта А.С.Пушкина «Подражания Корану» есть такие строки:

«Творцу молитесь, он могучий,

Он правит ветром в знойный день

На небо насылает тучи

Дает земле древесну сень

Он милосерд, он Магомету,

Открыл сияющий Коран.

Да притечем и мы ко свету,

И да падёт с очей туман».

Перед человечеством стоят два возможных пути: путь развития  - истинный и  ошибочный.

Эти пути всегда сталкивались и боролись друг с другом. Если смотреть на проблему с точки зрения развития общественных отношений, человек отвергал истинный путь, в жизни избирая различные пути из сложившихся ситуаций, развивал и совершенствовал различные системы - от тотемизма, феодализма, капитализма до коммунизма.

Однако ни в одной из них не нашёл счастья и спокойствия и того, что действительно искал. В итоге, не получив желаемого, он продолжал свой поиск, не понимая, что все эти пути ведут в тупик. До тех пор, пока люди не повернутся в сторону Создателя и Творца всего сущего и не доверятся духовным путеводителям, этот поиск не прекратится.

Анализ мировой истории убедительно демонстрирует, что любое государство, какого бы экономического и политического могущества оно не достигало, отходя от принципов Единобожья, от веры в Единого Творца, ждёт неминуемый упадок и в конечном счёте развал.

Противники Ислама часто задают такой вопрос:

«В последнее время в республике построено огромное количество мечетей, медресе, исламских институтов и т.д. Тем не менее, преступность в республике не уменьшается, а, наоборот, значительно возросла. Очень низко пали устои морали и нравственности. Почему же мы на практике не наблюдаем благотворного влияния религии на людей?».

Ответ: Помимо права на свободу вероисповедания, в начале перестройки была дана свобода тем, кто круглосуточно пропагандировал с экранов телевизоров всё негативное, то, что противоречит не только Исламу, но и общечеловеческим идеалам добра и справедливости.

Трудно представить себе, насколько хуже обстояло бы дело в этом плане, не будь Ислама, который является мощной силой, способствующей духовно- нравственному оздоровлению общества. Нужно отдать должное неустанному труду и самоотверженности тех, кто, осознавая сложность складывающейся обстановки и личную ответственность перед обществом, вносит огромный вклад в дело распространения света истины, в дело укрепления исламских морально - нравственных ценностей и приоритетов.

У многих бытует мнение, что агрессивность мусульман и враждебное отношение Ислама к окружающему миру является причиной многих войн и кровавых столкновений, которые мы сегодня наблюдаем.

Это неправильное мнение. Оно создается политическими кругами ряда стран через средства массовой информации (и не только) и преследует цель очернить Ислам в глазах мировой общественности. Враги Ислама обеспокоены ростом влияния мусульманской религии на сердца и умы людей во многих странах мира. Разве мусульмане начали первую и вторую мировые войны, которые унесли миллионы человеческих жизней? Разве мусульмане подвергали чудовищным пыткам людей и сжигали их в концентрационных лагерях? Разве мусульмане сбросили атомные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки? Не мусульмане совершали крестовые походы. Не мусульмане проводили инквизицию, в ходе которой подвергались нечеловеческим истязаниям и были сожжены на кострах тысячи невинных людей. Ни Ирак, ни Афганистан не нападали на Америку или европейские страны, а сами подвергались оккупации.

Некоторые люди, утверждающие, что действуют от имени какой-либо веры, ошибочно понимают и воплощают в жизнь положение своего вероучения. Поэтому нельзя судить о той или иной религии по поступкам отдельных людей.

Божественным откровением, даровавшим человечеству вероучение Ислама, является Коран. Моральные принципы Корана основаны на любви, милосердии, сострадании, скромности, самопожертвовании, уважении и мире. Истинный мусульманин, следующий этим божественным повелениям, всегда чрезвычайно уважителен, милосерден, справедлив и честен. Он несёт миру любовь, уважение, умиротворение, гармонию и радость в жизни.

В священном хадисе говорится: «Любите ли вы своего Создателя - Всевышнего Творца? Если да, то любите, прежде всего, людей - своих собратьев».

Первое, к чему призывает Коран - это мир. Когда рядом с мусульманами живет немусульманин, нельзя дать ему почувствовать, что к соседу-мусульманину уважение больше, чем к нему.

«Ислам» в переводе с арабского означает «предание себя Богу» и имеет тот же корень, что и слово «мир». Аяты Корана призывают людей следовать нравственным заповедям Ислама, как модели вероучения, которое принесёт в мир людей милосердие, сострадание, спокойствие и взаимопонимание.

Критериями оценки искренности веры каждого человека являются лишь его деяния. Если кто-либо, прикрываясь именем Аллаха, «распространяет на земле нечестие, а не творит порядок», то перед вами лицемеры и цель их отнюдь не в служении Всевышнему.

Цель мусульманина - творить добро во благо всех людей. Человек верующий обязан относиться с добром и милосердием ко всем людям, должен торопиться совершать как можно более добра и состязаться во множестве благих деяний с другими верующими. Ведь Аллах повелевает в Коране:

«... Относитесь с добром к родителям и к родне, сиротам и беднякам, соседу близкому и соседу далекому, и другу которому рядом, путнику, оставшемуся в пути и тем, кто находится в вашем подчинении. Поистине, Аллах не любит тех, кто горделиво хвастлив...» (сура «Женщины», 4:36).

«... И помогайте один другим в благочестии и богобоязненности, но не помогайте в грехе и нарушении пределов. И бойтесь Аллаха: поистине Аллах силён в наказании!» (сура «Трапеза», 5:2).

Как видно из Корана, Аллах повелевает верующим относиться к людям с добром и уважением, помогать друг другу в благих деяниях и избегать дурных помыслов и раздоров. Всевышний говорит: «Кто придёт с добром, тому воздастся десятикратно тем же...», но те, кто злодействуют на земле, получат заслуженное воздаяние.

Согласно морали Корана, мусульманин ответственен перед Всевышним за каждый свой шаг, он обязан проявлять справедливость и милосердие, нести добро всем людям, независимо от того, мусульмане они или нет, оберегать и защищать немощных и безвинных людей, останавливать других от совершения «бесчестия на земле».

Сегодня во многих уголках земли совершаются убийства невинных, людей, террористические акты и геноцид против целых народов, искусственно созданные конфликты, приводящие к кровавым столкновениям, не знают конца.

Причина - отсутствие богобоязненности и веры в обществе. Тот, кто вырос в безверии, не знает страха перед карой Всевышнего, не верит в то, что в Судный День каждому воздастся по заслугам.

Одним из сильнейших инструментов воздействия на умы людей являются средства массовой информации, в особенности телевидение. Оно сегодня играет огромную роль в формировании общественного мнения, в воспитании подрастающего поколения.

ТВ - это ценный ориентир общества, активно влияющий на все сферы жизни.

Чем же заполнен российский телеэфир?

В основном, это программы, рассчитанные на удовлетворение и дальнейшее развитие низменных потребностей человека, отделяющих его от высоких нравственных ценностей, превращающих в раба своих желаний и страстей.

Беззаботное времяпровождение, развитие примитивного любопытства, пробуждение дремлющих в подсознании пороков и животного начала, развитие гипертрофированного эгоизма и тому подобное - вот то, что сегодня в первую очередь, стимулирует российское телевидение.

Беспардонно врываясь в наши дома, оно навязывает образ жизни и мышления, противоречащий нашим духовным истокам. Всё возрастающая мощь информационных блоков, фильмы ужасов, порнография, жестокость и безнравственность подрывают психические и физическое здоровье людей, учёные бьют в колокола по данному поводу давно и повсеместно.

В данной ситуации Ислам является для нас спасательным кругом, роль которого в воспитании подрастающего поколения, в духовном - нравственном оздоровлении общества трудно переоценить. Именно Ислам является силой, которая способна вывести ситуацию из кризиса и решить многое проблемы, которые стоят перед современным обществом. В чём конкретно заключается благо Ислама?

Во-первых, в недопущении того, чтобы вакуум, который образовался в сердцах и душах людей после крушения и ломки социалистических идей и ценностей, был заполнен идеями, чуждыми для нашего народа, ведущими общество к разложению и деградации.

Во-вторых, решение многих спорных вопросов по Шариату позволит обеспечить его справедливость и тем самым не допустить опасного противостояния, в том числе и межнационального.

В-третьих, Ислам является дополнительной нитью, связывающей многие народы Дагестана и Кавказа. Чем больше сил мы будем прилагать к упрочению этой нити, тем лучше будут отношения между нашими народами.

В-четвёртых, широкое просвещение населения республики поможет нашим людям лучше разбираться в вопросах религии и раскрывать опасную суть экстремистских течений.

В-пятых, работа по распространению и укреплению религии позволит одновременно в комплексе решать такие задачи, как:

- сохранение языка;

- сохранение и возрождение обычаев и обрядов;

-  укрепление морали и нравственных ценностей;

(человек религиозный обязан знать родной язык, соблюдать обычаи и обряды и придерживаться исламских норм морали).

Люди охвачены вечной суетой усовершенствования общества. При этом термины «усовершенствование», «лучше», «хуже» каждая группа людей понимает по-своему, применительно к своему положению в обществе. Идёт борьба различных групп людей, кланов, классов и т.д. за реализацию своего понимания «наиболее совершенной системы» обустройства общества. Отсюда и войны, конфликты, напряжённость и т.д.

На этом мрачном фоне наиболее яркими примерами являются общественные системы, построенные на основе Божьих заповедей.

Имеются веские аргументы в пользу того, что Ислам - это великолепное хранилище цивилизации. Достаточно сказать, что на международной конференции по изучению Шариата в Гааге (1937) и Париже (1950) было принято решение: при разработке мирских   законов брать за основу Шариат, поскольку его фундаментальная база обладает особой ценностью.

Английский исследователь религии Ричард Билл писал: «Европа стоит на пороге большого упадка... Европейский человек живет только ради земных благ. Интеллектуальные круги бездействуют в нравственной пустоте. Перед Европой стоит единственный выбор, единственный путь к спасению. Этот путь - Ислам. Другого выбора нет. Следование заповедям Всевышнего Творца - это гарантия мира и стабильности в обществе, дружбы и братских отношений между людьми, благополучия и справедливости».

Думаю, эти мудрые слова в комментариях не нуждаются.

Ислам в школах

Одним из часто обсуждаемых вопросов сегодня является преподавание арабского языка и основ Ислама в общеобразовательных школах. Противники внедрения этих предметов в школах говорят: построены множество медресе, функционируют исламские институты, где каждый желающий может получить необходимые знания - пусть идут туда и учатся, если хотят. Зачем же ещё в общеобразовательных учебных заведениях внедрять религиозные предметы? У нас светское государство, а не исламское. Светское государство не означает, что оно государство безбожников. Времена воинствующего атеизма давно прошли.

Если мы знаем, что Ислам - истина, если знаем, что религия играет огромную роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, в решении многих проблем, которые сегодня стоят перед обществом, знаем, что знание основ Ислама является мощным средством выработки у людей и молодёжи иммунитета против чуждых для нашего общества сект и течений, в том числе, и экстремистского толка. Разве не является преступлением не использовать данную нам государством возможность в строгом соответствии с действующим законодательством, в правовом поле, с привлечением учителей с соответствующим образованием, обучать наших детей основам Ислама?

Наверное, я уже надоел Б.А.Татарханову - начальнику Управления образования района, говоря о необходимости более широкого внедрения в школах арабского языка и основ Ислама. Я прекрасно понимаю Багавдина Абакаровича, который находится как бы между двух огней. С одной стороны Аджаматов Б.А., который постоянно говорит о внедрении отмеченных дисциплин, с другой стороны Министерство образования, которое вызывает эти же действия на ковёр и требует обратное. Если специалисты соответствующей подготовкой и образованием не займут нишу в образовательном процессе, это сделают другие, которые поведут молодёжь не туда, куда надо.

Уже ни для кого не секрет, что первые лица России вместе с семьями принимают участие во всех значимых христианских праздниках, в том числе и с многократным посещением культовых зданий.

С 1 января 2010 года в войсках, выполняя директиву Генштаба России, впервые официально появились христианские священнослужители. В эти же дни сайт Главного управления МЧС России по Москве опубликовал список водоёмов, в которых желающие смогут купаться в период празднования крещения, он также сообщил, что 260 спасателей будут дежурить на 37 купелях в разных районах города. 1 февраля Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил литургию в церкви МГУ имени Ломоносова. Рядом с ним молились ректор ведущего вуза страны Виктор Садовничий, прочие преподаватели и студенты.

Я думаю, что приведённые выше факты должны служить примером для дагестанских чиновников всех рангов. И властные структуры, и духовенство должны осуществлять свою деятельность в тесном сотрудничестве во имя общих целей - в первую очередь установления крепкого заслона на пути сепаратизма и экстремизма, во имя укрепления мира, стабильности и процветания нашего общества, укрепления дружбы и сплоченности всех народов Дагестана в составе единой и неделимой России.

Аджаматов Багаутдин Арсланалиевич

http://islamdag.ru/analitika/3066

Ответы экспертов:

Представитель Президента России в СКФО: Терроризм будет искоренен и уничтожен

Брошюра "ИГИЛ - угроза человечеству"

Фото

В Липецке прошло ток-шоу «Стоп, экстремизм!»

В Липецке прошло ток-шоу «Стоп, экстремизм!»

Мероприятия

В Пятигорске пройдет форум «Информационная безопасность в науке и образовании»

На базе Пятигорского государственного университета пройдет научно-практический форум «Информационная безопасность в науке и образовании», посвященный вопросам обеспечения комплексной и информационной безопасности образовательных организаций.

Отправить материал