Норвежские судьи потребовали узаконить шариат

05.10.2011


Норвежские судьи потребовали узаконить шариат

Норвежские юристы предложили легализовать в стране шариатские суды. Основанием для этого руководитель Объединения судов Норвегии Тур Ландбах и многочисленные правозащитники считают то, что в части районов шариатские суды де-факто уже существуют и многие «новые норвежцы» живут по исламским законам.

Министр юстиции Кнут Стурбергет пока сопротивляется нововведениям, но правозащитники считают, что такая нетолерантная точка зрения обречена: «Это борьба с ветряными мельницами».

В иммигрантских районах норвежских городов все чаще можно увидеть самодельные плакаты, прикрепленные на автобусных остановках и к дверям магазинов: «Территория шариата». Полиция и коммунальные службы срывают эти провокационные объявления, но они появляются вновь и вновь. «Тысячи норвежцев уже живут по законам шариата, и отказ в их легализации лишь обостряет проблему, прежде всего в сфере семейных отношений», – приводят «Новые Известия» точку зрения норвежского социолога Лены Ларсен. Норвежские правозащитники констатируют, что многие «новые норвежцы», в основном, сомалийцы, живут в религиозном браке. Мужчины зачастую имеют до шести жен, в том числе малолетних, от 13 лет, расселенных по разным квартирам, за которые платит социальная служба. Глава семейства путешествует между этими формально свободными женщинами, выполняя свои мужские обязанности: собирая с них «дань» – часть денег, выдаваемых государством.

В последнее время идею о «вписывании» шариата в норвежскую юриспруденцию стали разделять не только газетные полемисты и кабинетные ученые, но и высокопоставленные представители местной Фемиды. Как считает «главный судья» страны, руководитель Объединения судов Норвегии Тур Ландбах, в своей основе право, основанное на Коране, «вполне приемлемо для решения целого блока проблем. Прежде всего, для семейных и деловых отношений».

Подобные суды, как считает Ландбах, могут быть включены в систему норвежского судопроизводства. Его идею горячо поддерживают юристы, представляющие мусульманские общины в стране. На основании своего опыта они заключают, что правоверный мусульманин, которому предлагают, положа руку на Библию, поклясться, что он будет говорить «правду и только правду», ни в грош не ставит подобную процедуру.

«Левые» политики из правящей в Норвегии Трудовой партии и правозащитники резко активизировали свою деятельность после июльских акций Андерса Брейвика, расстрелявшего обитателей молодежного политического лагеря на острове Утойя. Как отмечали ранее многие европейские и российские журналисты и политологи, акция Брейвика имела печальные последствия для норвежских «правых» и противников мультикультурализма в целом – почти лишив их права голоса из-за «чувства коллективной вины». На юге Европы и даже в Германии не только отдельные политики, но и государственные деятели задумались о мотивах террориста . Они сделали первые осторожные выводы и первые шаги, призванные успокоить ультраправую часть общества, и, если, не «револьвером брейвика», так добрым словом убедить мусульманских мигрантов интегрироваться в европейский мир, а не «завоевывать» его. В Скандинавии, напротив, «правые» политики потеряли возможность сопротивляться нововведениям своих противников. Чем «левые» и не замедлили воспользоваться. Например, в Дании, накануне вступила в должность первая в истории страны женщина – премьер-министр, которая первым делом пообещала отменить «дискриминационные» законы о миграции, введенные предыдущим кабинетом министров.

В Норвегии для окрашивания скандинавской страны в зеленый цвет последователей пророка Мухаммеда остается преодолеть сопротивление министра юстиции Кнута Стурбергета. Идею легализовать в стране шариат министр юстиции прокомментировал местным СМИ как общественно опасную: «Законодательство должно оставаться максимально нейтральным с религиозной точки зрения. Если мы даже частично легализуем шариат, в проигрыше окажутся прежде всего женщины».

Однако впереди правозащитников и юристов, обслуживающих мусульманские общины, оказались норвежские банкиры. Спустя всего две недели после акций Брейвика норвежские банки DnB NOR, Nordea и Sparebank 1 объявили, что готовы кредитовать клиентов на основе норм шариата. Была придумана идеальная схема, как фактически обойти исламский запрет на получение процентов со ссуд. В случае покупки клиентов недвижимости в кредит банк сам покупает объект, который требуется будущему должнику, а клиент выкупает этот объект у банка в рассрочку.

По мнению русских, живущих ныне в Европе, в последнее время скандинавы напоминают результат какого-то чудовишного общественного эксперимента. Так, например, описывал приехавших отдыхать летом в Испанию жителей Северной Европы писатель Андрей Круз: «Компания шведских школьников в аквапарке – больше половины или негры, или какой-то Пакистан. Половина детей у взрослых не свои, а не пойми откуда, приемыши, б.... Ну ладно еще одинокая мамаша с сыном явно индейского происхождения, нестарая мамаша, так что... ну не дал бог своих, но когда смотришь на очкатого белесого мужика, явного офисного клопа, который сидит в кафе с черной как деготь толстожопой негритянкой, а с ней еще два сыночки, больше всего напоминающих Альхена и компанию «сироток», жрущих в три горла, и даже самый ненаблюдательный человек видит, что в них ни капли его очкастой крови нет... Что просто достался он такой, сладкий и толерантный, жирной, черной и совершенно некрасивой бабище, которая его приставила «ставить на ноги» двух своих ублюдков, папаш которых она даже не вспомнит за разнообразием – становится тошно и опять хочется звать Брейвика. Но ведь и это еще не предел. А как насчет здоровой бабищи с прической в стиле «афро», хотя сама она рыжая и конопатая, которая даже негра-то нормального не стала удочерять, а привезла из Африки себе жирное маленькое уеб*ще с синдромом Дауна? То есть в Африке здоровые дети мрут и всем пох..., а она там, в силу общей доброты и общечеловечности, отобрала никчемный и обреченный брак? Кстати, одна знакомая датская девушка (сипатичная, кстати, девушка, спортивная и здоровая) любила кошек. И лишь потом я узнал, что у нее ни одной нормальной не было, она везде собирала всяких кривых от рождения, трехногих, слепых и т.д. Это вообще что, попытка генетического самоубийства?»....

В Великобритании незадолго до уличных погромов исламские экстремисты попытались объявить районы мегаполисов, где проживает максимальное число мигрантов из Азии и Африки, «Зонами действия шариата». Жилые районы были заклеены плакатами, которые гласили: «Вы входите в зону, контролируемую шариатом – необходимо соблюдать исламские законы!». Исламские активисты Лондона объявили: «Это будет означать, что в этих районах мусульманское сообщество не будет мириться с наркотиками, алкоголем, порнографией, азартными играми, ростовщичеством, свободными сексуальными отношениями – этими, если вам так нравится, плодами западной цивилизации. Мы хотим создать районы – зоны шариата, и посеять семена для Исламского Эмирата в долгосрочной перспективе».

Впрочем, листовки и призывы через СМИ стали лишь поводом для ответных манифестаций (English Defence League («Лиги английской обороны», – ветеранской организации). Как свидетельствуют «бывшие российские» блоггеры, переселившиеся на Британские острова: «Шариат в Великобритании давно уже введен в юридическую практику». Действует это так: если между двумя мусульманами возникает имущественный спор, они могут по обоюдному согласию обратиться не к светскому судье, а к местному имаму. Его решение признается на уровне третейского суда.

В Европе религиозное право не получило распространения даже в Средние века. Немотря на впечатляющую мощь католической церкви, вопросы наказания и гражданского права относились к исключительной прерогативе местных правителей. Исторически правовая система скандинавских стран сложилась на основе римского права – как и в континентальной Европе.

http://www.nr2.ru/inworld/351375.html

Особенности профилактики экстремизма в высших учебных заведениях

Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

    Излученко Татьяна Владимировна
Перспективы науки и образования, 2019, №3 (39)

Автором характеризуются особенности планирования и реализации мер профилактики экстремизма в высших учебных заведениях, обусловленные требованиями законодательства и отношением обучающихся к данной проблеме. Материалы и методы исследования представлены функциональным и комплексным подходами, концепциями возрастных особенностей и функционирования когнитивной системы, а также результатами проведённого анкетирования и опросов обучающихся. Молодёжь представляет наибольший интерес в качестве целевой аудитории для различного рода экстремистских объединений. Низкий уровень правовой информированности, осуществление большой доли коммуникационных контактов опосредовано через ресурсы сети Интернет, недоверие к различным государственным структурам являются предпосылками для вовлечения. Причинами участия в экстремистской деятельности выступают возрастные особенности психики, когнитивные состояния сознания, неопределённость социального статуса, стремление выразить социально-политические идеи и реализовать их, в том числе и с применением насилия. В этой связи возрастает роль в противодействии экстремизму учебных заведений. Эффективными представляются меры адресного характера, ориентированные на выявление и работу с отдельной категорией обучающихся, предоставление квалифицированной поддержки информационно-консультативного плана. Повышение уровня правосознания и доверия к руководству, включённость обучающихся в общественные организации, творческие коллективы и развитие навыков критического мышления будут способствовать минимизации рисков, а ранжирование регионов по уровню экстремистской угрозы оптимизации материально-финансовых затрат.

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ

Учебное пособие «Краткий курс лекций по  противодействию религиозно-политическому экстремизму» содержит хронологическое изложение основных этапов  возникновения,  становления  и  распространения религиозно-политического экстремизма в мире и на территории Росси, выявлению особен-ностей данного явления применительно к России и Дагестану, дает обзор ос-новных  тенденций профилактики  и противодействия  религиозно-политическому экстремизму в мире. К каждой теме имеется список литературы и вопросы для самостоятельной проработки. Учебное пособие может быть ис-пользовано студентами вузов негуманитарного профиля, а также всеми, инте-ресующимися историей России.

Пособие разработано в ГОУ ВО «Дагестанский  государственный университет народного  хозяйства»

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Комплексный план противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023
годы

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (тема научных исследований)

Цель социологических исследований в рамках заявленной темы – анализ экстремистской направленности и распространения идей терроризма в молодежной среде Свердловской области и выявление оснований для целенаправленного педагогического и информационно-пропагандистского воздействия с целью раннего предупреждения и минимизации таких проявлений.

Список статей, посвящённых антитеррористической проблематике, в "Российском психологическом журнале"

Новости

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

Отправить материал