Профилактика экстремизма и терроризма в педагогическом процессе

15.02.2010


Дядиченко Е.А.
г. Ростов-на-Дону

В настоящее время одной из основных проблем является рост террористической деятельности, сопутствующий наращиванию потенциала и превращению экстремистских группировок во влиятельные структуры жизни; усиление жесткости действий экстремистов; многообразие форм деятельности, стремление добиться общественного резонанса, устрашения населения. Расширяется информационная, идеологическая, психологическая, ресурсная взаимосвязанность экстремистских сообществ и групп в отдельных городах и странах.
На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.
Исходя из выше, сказанного вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе: анализ философской, исторической, социокультурной стороны процессов, которые происходят в сфере молодежной культуры; необходимые государству и обществу научно-обоснованные практические рекомендации по профилактики экстремизма и терроризма; профилактическая работа по противодействию проявлениям экстремизма в молодежной среде; разработка системы профилактических мер, которая будет включать социально-культурные условия формирования толерантности в учебно-воспитательном процессе; совершенствование системы культурно-досуговой деятельности подрастающего поколения; сокращение доступных для значительной части молодежи культурных благ; создание авторитетных массовых общественных молодежных организаций, которые объединяют и воспитывают на положительных образцах подрастающие поколения; консолидация и творческая реализация личности в среде сверстников; усиления профессиональной подготовки молодёжи, способной к реализации жизненных перспектив; учет профессиональной подготовки молодежи в системе профилактических мер по противодействию экстремизму в молодёжной среде; потребность личности в самоопределении, культуре межнациональном общении; повысить уровень сформированности в самоопределении, культуре межнационального общения у молодого поколения.
Реализация приведенных направлений в профилактике экстремизма и терроризма о в учебно-воспитательном процессе подрастающего поколения определяет основную проблему, которая связана с научным осмыслением сущности и специфики возникновения молодежных экстремистских группировок, содержательных, организационных, социально-психологических условий противодействия экстремистским установкам личности.
Пути, концепции, модели и элементы по борьбе с терроризмом, а так же создание единого направления антитеррористических сил отводится гражданскому обществу. Борьба с терроризмом требует всенародной атаки на его идеологию, причины и условия, его порождающие.
Неотъемлемая роль отводится средствам массовой информации (СМИ), которая должна выработать единую технологию в освещении проблемы противодействия террористическим угрозам, а также, регламентировать порядок освещения в СМИ ситуаций, связанных с актами терроризма. Очень важно создать законодательный запрет пропаганды экстремистской и террористической идеологии в СМИ.
Профилактика терроризма и экстремизма проводиться в образовательной системе. Данная работа по профилактике в первую очередь начинается с формирования у работников сферы образования навыков воспитания толерантного сознания у обучающихся, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности.
Также необходимо разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс комплексов образовательных программ, которые будут направлены на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи.
 

Ответы экспертов:

"Экстремизм в Киргизии уже пустил корни, ситуация может выйти из-под контроля"

Военно-политическая история Северного Кавказа в европейских исследованиях (XVIII–XX вв.)

Д. С. Ткаченко

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Направление подготовки 46.04.01 – История
Магистерская программа «Отечественная история»
Магистратура

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Фото

В сети появились кадры с «вежливыми людьми» в окружении сирийских детей

В сети появились кадры с «вежливыми людьми» в окружении сирийских детей

Мероприятия

В марте состоится международная конференция по противодействию терроризму

Межпарламентская ассамблея (МПА) СНГ совместно с ПА ОБСЕ проведут в конце марта международную конференцию по противодействию терроризму, участником которой, возможно, станет спикер ливанского парламента Набих Берри, передает ТАСС со ссылкой на главу комитета Совета Федерации по международным делам Константина Косачева.

Отправить материал