Профилактика экстремизма и терроризма в педагогическом процессе

15.02.2010


Дядиченко Е.А.
г. Ростов-на-Дону

В настоящее время одной из основных проблем является рост террористической деятельности, сопутствующий наращиванию потенциала и превращению экстремистских группировок во влиятельные структуры жизни; усиление жесткости действий экстремистов; многообразие форм деятельности, стремление добиться общественного резонанса, устрашения населения. Расширяется информационная, идеологическая, психологическая, ресурсная взаимосвязанность экстремистских сообществ и групп в отдельных городах и странах.
На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.
Исходя из выше, сказанного вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе: анализ философской, исторической, социокультурной стороны процессов, которые происходят в сфере молодежной культуры; необходимые государству и обществу научно-обоснованные практические рекомендации по профилактики экстремизма и терроризма; профилактическая работа по противодействию проявлениям экстремизма в молодежной среде; разработка системы профилактических мер, которая будет включать социально-культурные условия формирования толерантности в учебно-воспитательном процессе; совершенствование системы культурно-досуговой деятельности подрастающего поколения; сокращение доступных для значительной части молодежи культурных благ; создание авторитетных массовых общественных молодежных организаций, которые объединяют и воспитывают на положительных образцах подрастающие поколения; консолидация и творческая реализация личности в среде сверстников; усиления профессиональной подготовки молодёжи, способной к реализации жизненных перспектив; учет профессиональной подготовки молодежи в системе профилактических мер по противодействию экстремизму в молодёжной среде; потребность личности в самоопределении, культуре межнациональном общении; повысить уровень сформированности в самоопределении, культуре межнационального общения у молодого поколения.
Реализация приведенных направлений в профилактике экстремизма и терроризма о в учебно-воспитательном процессе подрастающего поколения определяет основную проблему, которая связана с научным осмыслением сущности и специфики возникновения молодежных экстремистских группировок, содержательных, организационных, социально-психологических условий противодействия экстремистским установкам личности.
Пути, концепции, модели и элементы по борьбе с терроризмом, а так же создание единого направления антитеррористических сил отводится гражданскому обществу. Борьба с терроризмом требует всенародной атаки на его идеологию, причины и условия, его порождающие.
Неотъемлемая роль отводится средствам массовой информации (СМИ), которая должна выработать единую технологию в освещении проблемы противодействия террористическим угрозам, а также, регламентировать порядок освещения в СМИ ситуаций, связанных с актами терроризма. Очень важно создать законодательный запрет пропаганды экстремистской и террористической идеологии в СМИ.
Профилактика терроризма и экстремизма проводиться в образовательной системе. Данная работа по профилактике в первую очередь начинается с формирования у работников сферы образования навыков воспитания толерантного сознания у обучающихся, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности.
Также необходимо разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс комплексов образовательных программ, которые будут направлены на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи.
 

Ответы экспертов:

"Экстремизм в Киргизии уже пустил корни, ситуация может выйти из-под контроля"

О мировоззренческих ценностях священных писаний, подпадающих под действие Уголовного кодекса РФ

Учитывая неоценимую культурологическую роль и значение религий в истории развития человечества, в данной статье обосновывается необходимость полного выведения из правовой регламентации всех богословских текстов, а также проповедей священнослужителей, которые не содержат призывов н свержению законно избранной власти и существующего государственного строя РФ. В пользу именно такого подхода говорит то, что разрешённые (последней редакцией от 25.11.2015 г.) Федеральным Законом от 25 июля 2002 г. N9 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» к цитированию и распространению Священные Писания содержат мировоззренческие ценности, представления и действия, которые в современную ментальную эпоху (цивилизацию) подпадают под действие ряда уголовных статей. Причём не только статей 280 и 282 УК РФ, но также 30, 105 и 205 УК РФ.

Фото

В сети появились кадры с «вежливыми людьми» в окружении сирийских детей

В сети появились кадры с «вежливыми людьми» в окружении сирийских детей

Мероприятия

Всероссийская научно-практическая конференция «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ», которая пройдет (18 мая 2017 года г. Уфа Республика Башкортостан)

Всероссийская научно-практическая конференция «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ» (18 мая 2017 года, г. Уфа Республика Башкортостан)

Отправить материал