Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 26 След. Все

Особенности восприятия личности по фотографии в Интернете (на материале сайтов террористической и антитеррористической направленности)

Статья С.И. Волкова опубликована в "Российском психологическом журнале", № 2, 2012 Данная статья посвящена проблеме восприятия личности по фотографии на материале сайтов, ориентированных на молодежную аудиторию. Содержательная сторона контентов была выбрана по типу определенной информационной модальности – направленная трансляция информации связанной с пропагандой террористической или антитеррористической информации.

Социальная реклама как компонент формирования антитеррористических и антиэкстремистских ценностей в молодежной среде

Статья Л.В. Поповой и А.Е. Слинько опубликована в "Российском психологическом журнале", № 4, 2012 В статье рассматривается проблема формирования антитеррористических и антиэкстремистских ценностей в молодежной среде. Делается акцент на применении социальной рекламы как компонента формирования антитеррористических и антиэкстремистских ценностей в молодежной среде.

Молодежь против терроризма (о работе антитеррористического молодежного фестиваля)

Статья И.В. Абакумовой и П.Н. Ермакова опубликована в "Российском психологическом журнале", № 4, 2012 В статье представлен краткий обзор работы антитеррористического фестиваля студенческой, научной и творческой молодежи «Мир Кавказу»: участники, доклады на пленарном заседании, формы работы, итоги.

Отношение студентов к мигрантам как фактор и показатель этноконфессиональных установок современной молодежи

Статья И.В. Абакумовой и А.В. Гришиной опубликована в "Российском психологическом журнале", № 3, 2013 В первой части статьи раскрывается понятие социальной установки и социального стереотипа, которые описываются в контексте межэтнических отношений. В работе сделан акцент на роль средств массовой информации в формировании мировоззрения современной молодежи. Во второй части статьи описывается исследование социальной дистанции и этноконфессиональных стереотипов, проведенное авторами статьи. Далее приводятся основные результаты и выводы исследования.

Психологические технологии оздоровления студентов вуза как компонент формирования антиэкстремистских установок в молодежной среде

Статья Ф.Р. Филатова опубликована в "Российском психологическом журнале", № 5, 2013 Статья посвящена возможностям применения оздоровительных психологических технологий в работе по формированию антиэкстремистских толерантных установок в молодежной среде. В статье анализируются проблемы психологического здоровья студентов вуза во взаимосвязи с проблемами толерантности и экстремизма в молодежной среде. Предлагается авторская трехуровневая модель психологического здоровья студентов, описываются его конкретные параметры и интегральные показатели. Приводятся данные мониторинга психологического здоровья студентов разных факультетов ЮФУ (всего 573 респондента), описываются выявленные факторные структуры в подгруппах студентов мужского и женского пола с их качественной психологической характеристикой. Предлагается схема построения оздоровительной работы в вузе на основе предложенной трехуровневой модели психологического здоровья, а также авторская классификация психологических оздоровительных технологий.

Проблема этнической толерантности у студентов современных вузов

Статья О.С. Саакян опубликована в "Российском психологическом журнале", № 5, 2013 В данной статье поднята одна из актуальных проблем на сегодняшней день для системы высшего образования – проблема этнической толерантности в процессе обучения. Приведено исследование динамики этнической толерантности у русских студентов в ходе совместного обучения с представителями различных этнических групп. В исследовании приняли участие 120 человек – студенты 2–4 курсов. Показано, что для студентов старших курсов характерна более высокая этническая толерантность по отношению к представителям других культур.

Об особенностях развития установок антитеррористического сознания в молодежной среде

Статья Ж.Ю. Кары и Л.Ю. Крутелёвой опубликована в "Российском психологическом журнале", № 5, 2013 В статье рассматриваются особенности интегрированного междисциплинарного подхода как технологии направленного формирования и развития установок антитеррористического сознания молодежи в процессе обучения. Авторы обсуждают возможности и ресурсы данного подхода в различных междисциплинарных контекстах и выделяют такие особенности данного подхода, как обучение на стыке различных дисциплин, самостоятельная работа студентов, их взаимообучение, а также практическая работа студентов с подрастающим поколением в образовательных учреждениях разного уровня (дошкольники и школьники) в контексте их основной профессиональной деятельности.

Ценностно-смысловые установки как фактор формирования антитеррористического сознания в поликультурной среде вуза

Статья Л.Ц. Кагермазовой, И.В. Абакумовой и В.Ф. Богуславской опубликована в "Российском психологическом журнале", № 5, 2013 В процессе вхождения индивида в иное социокультурное поле происходит освоение новых культурных смыслов, необходимых для восстановления нарушенного смыслового соответствия сознания и бытия индивида. Однако освоение новых культурных смыслов может привести к глубоким ценностно-смысловым рассогласованиям, как результат столкновения противоречивых смыслов – смыслов личности и смыслов новой социокультурной среды. В процессе формирования антитеррористического сознания должны использоваться технологии направленного формирования ценностно-смысловых установок, ориентированные на особенности развития смысловых ориентиров студентов в поликультурной, межэтнической и межконфессиональной среде.

Развитие креативности у специалистов по противодействию терроризму и ликвидации последствий террористических актов

Статья Л.А. Дикой опубликована в "Российском психологическом журнале", № 5, 2013 В статье обоснована необходимость развития креативности у специалистов по противодействию терроризму и ликвидации последствий террористических актов. Показана роль психофизиологических технологий для развития творческого потенциала. Описана методика проведения альфа-БОС-тренинга для развития креативности у специалистов. В качестве объекта исследования выступили студенты отделения заочного обучения ЮФУ и ЮРГИ – бывшие бойцы спецподразделений, принимавшие участие в ликвидации последствий террористических актов (бойцы спецназа, снайперы, взрывников, саперы), всего 22 чел. в возрасте от 35 до 44 лет. Испытуемые были разделены на 2 группы – контрольную (11 чел.) и экспериментальную (11 чел.). На основе проведенного сравнительного анализа показана эффективность применения альфа-БОС-тренинга для решения нестандартных задач профессиональной деятельности у сотрудников спецподразделений. Сделан вывод о повышении уровня креативности и снижении ситуативной тревожности в результате обучения саморегуляции альфа-ритма ЭЭГ с помощью БОС-тренинга у сотрудников силовых спесподразделений, работающих в рамках антитеррористической деятельности.

Оценка эффективности деятельности системы противодействия идеологии терроризма в молодежной среде

Статья С.В. Гридневой и А.И. Тащёвой опубликована в "Российском психологическом журнале", № 5, 2013 В статье излагаются содержание и принципы программы исследования оценки эффективности деятельности высших учебных заведений, научных центров, СМИ и Интернета как компонентов системы противодействия идеологии терроризма в молодежной среде (СПИТ). Мониторинг был выполнен в 2011 г. в трех регионах РФ: Ростовской и Томской областях, Чеченской республике. Авторы описывают процедуру гуманитарно-смысловой экспертизы эмпирического материала, методы, методический инструментарий и результаты мониторинга актуальной проблемы современной жизни.

Идеология ответственности или стратегия формирования антитеррористической идеологии как личностной ценности

Статья З.И. Брижак и И.В. Абакумовой опубликована в "Российском психологическом журнале", № 5, 2013 Ответственность – интегральное свойство личности, проявляющееся в осознанном, инициативном, самостоятельном, социально позитивном поведении. Ответственность имеет важное значение во всех сферах жизнедеятельности человека и общества в целом. В то же время ее изучение сильно осложняет отсутствие обстоятельно разработанной общей теории ответственности. Особый раздел изучения ответственности связан с ее идеологической направленности. Как формировать ответственность как ответственность в области идеологического противодействия насилию? Этому вопросу как раз и посвящена данная статья.

Теория смысла и смыслообразования как методологическая cоставляющая концепции информационной безопасности для детей и подростков

Статья И.В. Абакумовой, А.Е. Слинько, опбуликована в "Россйском психологическом журнале", № 5, 2013 Существенной составляющей методологии концепции информационной безопасности детей и подростков должна стать современная теория смысла и смыслообразования, поскольку именно в контексте данной теории наиболее полно раскрыты и описаны механизмы формирования ценностей на определенных этапах возрастного развития.

Россия без террора. Чечня. Возрождение

На телеканале «Россия 2» была запущена серия документальных фильмов под общим названием «Россия без террора». Фильмы рассказывают о том, как государство пытается бороться с терроризмом и экстремизмом как на территории страны, так и за пределами, в частности, в Сирии.

Россия без террора. Татарстан. Испытание на прочность

На телеканале «Россия 2» была запущена серия документальных фильмов под общим названием «Россия без террора». Фильмы рассказывают о том, как государство пытается бороться с терроризмом и экстремизмом как на территории страны, так и за пределами, в частности, в Сирии.

Россия без террора. Дагестан. Война и мир

На телеканале «Россия 2» была запущена серия документальных фильмов под общим названием «Россия без террора». Фильмы рассказывают о том, как государство пытается бороться с терроризмом и экстремизмом как на территории страны, так и за пределами, в частности, в Сирии.

Россия без террора. Мусульманские святыни

На телеканале «Россия 2» была запущена серия документальных фильмов под общим названием «Россия без террора». Фильмы рассказывают о том, как государство пытается бороться с терроризмом и экстремизмом как на территории страны, так и за пределами, в частности, в Сирии.

Взаимоотношения мусульман и светского общества

Брошюра "Взаимоотношения мусульман и светского общества"

Россия без террора. Завербованные смертью

На телеканале «Россия 2» была запущена серия документальных фильмов под общим названием «Россия без террора». Фильмы рассказывают о том, как государство пытается бороться с терроризмом и экстремизмом как на территории страны, так и за пределами, в частности, в Сирии.

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 26 След. Все

Особенности профилактики экстремизма в высших учебных заведениях

Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

    Излученко Татьяна Владимировна
Перспективы науки и образования, 2019, №3 (39)

Автором характеризуются особенности планирования и реализации мер профилактики экстремизма в высших учебных заведениях, обусловленные требованиями законодательства и отношением обучающихся к данной проблеме. Материалы и методы исследования представлены функциональным и комплексным подходами, концепциями возрастных особенностей и функционирования когнитивной системы, а также результатами проведённого анкетирования и опросов обучающихся. Молодёжь представляет наибольший интерес в качестве целевой аудитории для различного рода экстремистских объединений. Низкий уровень правовой информированности, осуществление большой доли коммуникационных контактов опосредовано через ресурсы сети Интернет, недоверие к различным государственным структурам являются предпосылками для вовлечения. Причинами участия в экстремистской деятельности выступают возрастные особенности психики, когнитивные состояния сознания, неопределённость социального статуса, стремление выразить социально-политические идеи и реализовать их, в том числе и с применением насилия. В этой связи возрастает роль в противодействии экстремизму учебных заведений. Эффективными представляются меры адресного характера, ориентированные на выявление и работу с отдельной категорией обучающихся, предоставление квалифицированной поддержки информационно-консультативного плана. Повышение уровня правосознания и доверия к руководству, включённость обучающихся в общественные организации, творческие коллективы и развитие навыков критического мышления будут способствовать минимизации рисков, а ранжирование регионов по уровню экстремистской угрозы оптимизации материально-финансовых затрат.

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ

Учебное пособие «Краткий курс лекций по  противодействию религиозно-политическому экстремизму» содержит хронологическое изложение основных этапов  возникновения,  становления  и  распространения религиозно-политического экстремизма в мире и на территории Росси, выявлению особен-ностей данного явления применительно к России и Дагестану, дает обзор ос-новных  тенденций профилактики  и противодействия  религиозно-политическому экстремизму в мире. К каждой теме имеется список литературы и вопросы для самостоятельной проработки. Учебное пособие может быть ис-пользовано студентами вузов негуманитарного профиля, а также всеми, инте-ресующимися историей России.

Пособие разработано в ГОУ ВО «Дагестанский  государственный университет народного  хозяйства»

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Комплексный план противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023
годы

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (тема научных исследований)

Цель социологических исследований в рамках заявленной темы – анализ экстремистской направленности и распространения идей терроризма в молодежной среде Свердловской области и выявление оснований для целенаправленного педагогического и информационно-пропагандистского воздействия с целью раннего предупреждения и минимизации таких проявлений.

Список статей, посвящённых антитеррористической проблематике, в "Российском психологическом журнале"

Новости

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

Отправить материал