Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 29 След. Все

Методические материалы по профилактике терроризм. Учебно-методическое пособие. Уфа, 2012

Учебно-методическое пособие содержит методические материалы для проведения в образовательных учреждениях циклов лекций и бесед по профилактике  терроризма,  преступлений  против  личности,  общества  и государства.  Приведены  сведения  об  основных понятиях  и  нормативно-правовом обеспечении, представлены пути и способы организации профилактики в общеобразовательных учреждениях. В пособии использованы материалы МВД РФ

Противодействие распространению экстремизма в молодежной среде: диалог общества и государства

Представлены доклады студентов, выступления преподавателей и представителей правоохранительных органов - участников круглого стола. Рассматриваются причины возникновения и распространения экстремизма в молодёжной среде, основные направления работы прокуратуры Забайкальского края, УВД России по Забайкальскому краю, УФМС России по Забайкальскому краю и образовательных учреждений высшего профессионального образования по противодействию экстремизму. Издание адресовано преподавателям, студентам, а также всем тем, кого интересуют проблемы противодействия экстремизм. 

Материалы научно-практической конференции «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики»

Материалы научно-практической конференции «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики» Южный федеральный университет, факультет психологии, 12-14 октября 2009 года

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Звездина Г.П., Воскобоев А.И. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ Учебно-методическое пособие

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА: позитивная и негативная роль СМИ в формировании образа террориста у молодого поколения

Дьякова А.В. АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА: позитивная и негативная роль СМИ в формировании образа террориста у молодого поколения Методические рекомендации (в помощь преподавателю ВУЗа)

Диагностика влияния этнической идентичности на формирование этнических ауто- и гетеростереотипов у беженцев и вынужденных переселенцев из регионов локальных военных конфликтов и принимающего населения

Учебно-методическое пособие предлагает программу диагностики влияния этнической идентичности на формирование этнических ауто- и гетеростереотипов у беженцев и вынужденных переселенцев из регионов локальных военных конфликтов, постконфликтных регионов и принимающего населения. В работе приводятся краткое теоретическое описание основных понятий психологии межнациональных отношений: этнической идентичности и этнических стереотипов, а также диагностического инструментария, позволяющего максимально полно исследовать указанные понятия.

Организация психологического сопровождения детей беженцев и вынужденных переселенцев из регионов локальных военных конфликтов: учебно-методическое пособие.

Учебно-методическое пособие предлагает модель системы психологического сопровождения (как элемента целостной системы социального сопровождения) детей беженцев и вынужденных переселенцев из регионов локальных военных конфликтов в учебных заведениях Российской Федерации.

Первые впечатления о психологических проблемах Беслана

Статья А.И. Тащёвой была опубликована в "Российском психологическом журнале", № 1, 2005

Работа психологов РПО в Беслане и Владикавказе после террористического акта 1-3 сентября 2004 года

Статья Т.П. Скрипкиной и М.А. Мясниковой была опубликована в "Российском психологическом журнале", № 1, 2005

Впечатление психолога о проблемах Беслана

Статья А.И. Тащёвой была опубликована в "Российском психологическом журнале", № 2, 2005 Своеобразие психологических проблем первичных и вторичных жертв теракта в Беслане состоит в сочетании их индивидуальных психологических проблем с деструкцией межличностных отношений в республике, в том числе национальных, вероисповедальных, семейных и педагогических, а также - с резким падением авторитета данных социальных институтов, в выраженном национальном колорите происходящих в республике перемен.

Анализ ситуации в Беслане и Владикавказе после террористического акта

Статья Т.П. Скрипкиной и М.А. Мясниковой была опубликована в "Российском психологическом журнале", № 2, 2005

Организация психологического обеспечения деятельности по освобождению заложников в условиях совершения террористического акта

Статья М.И. Марьина и Ю.Г. Касперович была опубликована в "Российском психологическом журнале", № 2, 2005 В статье анализируются структура и содержание работы психологической службы Министерства Внутренних Дел при проведении контртеррористической деятельности; цели, задачи, функции и взаимоотношения с другими организациями и ведомствами, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств. Психологическое содержание работы службы раскрывается на примере ликвидации в 2004 году последствий взрывов в московском метрополитене (февраль и август), захвате пассажирских авиалайнеров (август), террористическом акте в Беслане (сентябрь). Особо отмечается работа психологической службы МВД Чеченской республики. Высказываются предположения по повышению эффективности системы психологического обеспечения деятельности по предупреждению и ликвидации последствий террористических актов на территории Российской Федерации.

Конференция «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики»

Статья Л.А. Дикой была опубликована в "Российском психологическом журнале", № 4, 2009 В статье представлен аналитический обзор основных направлений работы научно-практической конференции «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в рамках реализации государственной молодежной политики», ор­ганизованной Южным федеральным университетом, Национальным антитерро­ристическим комитетом РФ, Территориальной антитеррористической комиссии Ростовской области, Южном отделением РАО, Южным (Ростовским) региональным отделением Российского психологического общества при поддержке Пограничного научно-исследовательского центра ФСБ РФ и проведенной 12-14 октября 2009 в г. Ростове-на-Дону. В ходе работы конференции проанализированы социальная, политическая, психологическая и экономическая сущность и основы терроризма как общественного явления. Охарактеризованы особенности террористических общностей на юге России, выявлены особенности социально-психологического генезиса терроризма в Южном федеральном округе.

Формирование гуманистического мировоззрения учащихся как основа противодействия терроризму и экстремизму (на примере изучения предметов естественнонаучного цикла)

Статья Г.Н. Юшко опубликована в "Российском психологическом журнале", № 5-6, 2010 г. В статье рассматриваются проблемы формирования гуманистического мировоззрения школьников на примере изучения предметов естественнонаучного цикла. В ней описаны этапы формирования гуманистического мировоззрения, показана роль экологического и валеологического воспитания в развитии толерантного сознания личности учащегося

Личностные и социально-психологические факторы боеготовности воинских подразделений – участников контртеррористических операций

Статья Т.А. Шкурко и О.С. Гольдина опубликована в "Российском психологическом журнале", № 5-6, 2010 г. В статье приведены результаты эмпирического исследования личностных и социально-психологических факторов боеготовности отрядов быстрого реагирования и подразделений обеспечения сводного батальона пункта управления объединенной группировки войск в Чеченской республике. Показано, что личностные характеристики, межличностные потребности военнослужащих и ряд особенностей межличностных отношений в военных коллективах обуславливают тип боеготовности воинского подразделения. В результате проведенного исследования описан социально-психологический портрет молодого солдата-срочника – участника контртеррористической операции в Чечне.

Ценностно-смысловые установки как компонент формирования антитеррористического мышления

Статья И.В. Абакумовой и В.Т. Фоменко опубликована в "Российском психологическом журнале", № 5-6, 2010 г. Для разработки дидактической модели направленного формирования ценностно-смысловых установок необходимо в качестве теоретического основания разработать модель убеждающей коммуникации, дающую возможность ученику не просто понимать значения, заключенные в учебном содержании, подлежащем усвоению, но и воспринимать его на уровне ценностно-смыслового принятия как процесса интериоризации содержания педагогической ситуации, приводящей к возникновению у ученика актуализированного мотива реализации учебной деятельности. Направленное воздействие со стороны учителя нивелирует эффект когнитивного диссонанса в учебном процессе, при котором ученик преодолевает противоречие между познаваемым учебным содержанием и ценностями индивидуального мира.

У истоков проблемы педагогической превенции терроризма: подход западногерманского исследователя

Статья О.Д. Федотовой опубликована в "Российском психологическом журнале", № 5-6, 2010 г. В статье представлена одна из первых попыток рассмотрения педагогической проекции феномена молодежного терроризма, принадлежащая известному западногерманскому теоретику политической дидактики Г. Гизеке. Характеризуется его оценка специфики ментальных оснований представителей левоэкстремистских организаций, осуществляющих политически мотивированное насилие, влияние внешних и внутренних факторов формирующего воздействия на личность потенциального террориста.

Российская семья как ресурс и диагностический критерий противодействия экстремизму и терроризму

Статья А.И. Тащёвой опубликована в "Российском психологическом журнале", № 5-6, 2010 г. Современная российская семья как живая социальная система, с одной стороны, формирует личность, задавая ей систему нравственных ценностей, противодействующих экстремизму и терроризму; с другой стороны, она сама трансформируется под воздействием пережитого опыта семейного и несемейного насилия; с третьей стороны, качество семейных отношений может служить диагностическим критерием её безопасности/опасности для общества

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 29 След. Все

Ответы экспертов:

Экстремистам - отдельную камеру. За и против?

Дискуссионный материал С.Оганесяна и В.Михайлова о необходимости отдельного содержания лиц, осужденных за религиозный экстремизм и терроризм, в учреждениях УИС.

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Комплексный план противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023
годы

Новости

Не болтай!

Министерство Обороны России выпустило серию пропагандистских плакатов, направленных на предупреждение и профилактику правонарушений военнослужащих и гражданского персонала ведомтсва в области нарушений режима секретности и гостайны.  Подобные плакаты, во многом, продолжают традиции, заложенные советскими художниками-иллюстраторами в первые годы советской власти.

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

Отправить материал