Остановим терроризм

В брошюре представлен материал, способствующий развитию гражданского сознания учащихся общеобразовательных школ, а также студентов учреждений системы среднего и высшего профессионального образования. Чтобы противостоять мировому злу необходимо понимать мотивы террористов, инструменты, которые они используют для достижения своих целей

Экстремизм - идеология и основа терроризма

Пособие является дополнением к курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" для 10-11 классов под редакцией А.Т.Смирнова

МЕЖНАЦИОНАЛЬНАЯ НЕТЕРПИМОСТЬ В ГОРОДСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (ПО СЛЕДАМ СОБЫТИЙ НА МАНЕЖНОЙ)

Настоящее исследование выполнено «Агентством социальных технологий «Политех» при содействии Института этнологии и антропологии РАН по заказу Общественной палаты Российской Федерации в рамках подготовки к проведению слушаний на тему «Молодежный националистический экстремизм: причины и следствия». Задачи В рамках проведенного исследования решались следующие задачи: 1. Определить отношение молодежи крупных российских городов к декабрьским (2010 г.) беспорядкам на Манежной площади в Москве.

Справочник по противодействию терроризму для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений «Антитеррор: защита личности, общества, государства»

Настоящий справочник содержит краткие сведения научного, общественно_политического и прикладного характера по противодействию экстремизму и терроризму в Российской Федерации. Разрабатывая содержание справочника, авторы ставили перед собой следующие цели: · более доступно объяснить, что такое экстремизм и терроризм, кто такие террористы и каков их облик; · познакомить вас с тем, какую помощь вы можете оказать государству и обществу в борьбе с терроризмом, и объяснить вам, почему эта помощь важна;

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. «Свой» - «Чужой» А стоит ли делить?»

В этой книге мы обсудим с тобой опасное психосоциальное явление – ксенофобию. Мы с тобой попробуем понять, как появляется и к чему приводит ксенофобия, совершим краткий экскурс в историю, чтобы знать, к каким катастрофическим последствиям приводит попустительство шовинизму и ксенофобии, разобщённость мирового сообщества и национальный эгоизм. Мы обязаны не просто помнить о прошлом, но и осознавать, какие угрозы современному миру несут межнациональная рознь, расовая нетерпимость и пренебрежение к человеческому достоинству.

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. «Терроризм - ты под прицелом»

Терроризм — это не термин из виртуального игрового пространства, это то, с чем люди всё чаще сталкиваются в своей обычной жизни. Но, несмотря на большой поток информации о терактах и борьбе с террористами, не всегда подросткам и школьникам ясно, кто такие террористы и экстремисты? Чем они отличаются от обычных преступников? Как влияют террористические акты на жизнь отдельных людей и целых стран и почему именно сейчас проблема терроризма и борьба с ним так важны как для государства, так и для каждого человека?

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. «Кто покушается на твои права и свободы…»

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Так определяет основные права и свободы человека Всеобщая декларация прав человека, которая была принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций 10 декабря 1948 года.

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. «Когда не один противостоишь злу»

Терроризм является социальным явлением, которое характеризуется периодически повторяющимися террористическими актами и их негативными последствиями. Сущность терроризма направлена не на благо общества. Она, по сути, антиобщественна. Террористические акты являются не имеющими оправдания преступлениями, и подлежат безоговорочному осуждению, особенно в тех случаях, когда от них страдают гражданские лица, то есть мы с вами.

Пособие для учащихся 10 – 11 классов. «Экстремизм- идеология и основа терроризма»

Терроризм не термин из виртуального игрового пространства, это явление, с которым люди всё чаще сталкиваются в своей жизни. Террористы взрывают дома, похищают и убивают невинных людей, прикрываясь якобы высокими целями, в основе которых лежит экстремистская идеология, они стремятся нарушить вашу жизнь, внести в неё хаос и разрушения, лишая вас нормального будущего. История европейских государств показала, что именно деятельность экстремистских и террористических организаций вынуждает государство идти на крайние меры и ограничивать права и свободы своих граждан.

Пособия для учащихся образовательных учреждений

Разрабатывая содержание учебных пособий, авторы ставили перед собой следующие цели: · более доступно объяснить, что такое экстремизм и терроризм, кто такие террористы и каков их облик; · познакомить вас с тем, какую помощь вы можете оказать государству и обществу в борьбе с терроризмом, и объяснить вам, почему эта помощь важна; · показать роль и значение органов исполнительной власти, правоохранительных органов и сотрудников подразделений спецслужб в борьбе с терроризмом;

Ислам и терроризм - попытка анализа

Несмотря на то, что очень много сказано и написано на тему «отношение Ислама к терроризму», т.е. на опровержение или наоборот доказательство существования  взаимосвязи  между Исламом и терроризмом, эта тема не теряет своей актуальности и требует постоянного внимания к себе в силу ряда причин.

ТЕЛЕШКОЛА

Программа дистанционного курса повышения квалификации учителей по теме: "Воспитание антитеррористического поведения учащихся и иммунитета к религиозному экстремизму"

Телешкола Модуль 5. Урок 3. Самостоятельная подготовка.

  Модуль V. Самостоятельная подготовка.   План занятия Самостоятельное изучение материала Тестовый контроль Примерные вопросы для подготовки экзаменационных билетов   Самостоятельное изучение материала Подобрать, изучить и подготовить материал для проектирования уроков на тему:

Телешкола Модуль 5. Урок 1. Правила безопасного поведения при угрозе теракта и во время ликвидации его последствий.

  Модуль V. Правила безопасного поведения при угрозе теракта и во время ликвидации его последствий   План занятия: Введение Рекомендации по правилам безопасного поведения при угрозе террористического акта Общие правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях Введение

Телешкола Модуль 5

  Правила безопасного поведения при угрозе теракта и во время ликвидации его последствий. Самостоятельная подготовка. Обратная связь.

Телешкола Модуль 4. Урок 4. Обратная связь.

  Модуль. Обратная связь   План занятия Цель занятия Пример урока на тему: «Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми»

Телешкола Модуль 4. Урок 3. Самостоятельная подготовка.

  Модуль  IV. Самостоятельная подготовка.   План занятия Самостоятельное изучение материала Тестовый контроль Примерные вопросы для подготовки экзаменационных билетов     Самостоятельное изучение материала Подобрать, изучить и подготовить материал для проектирования уроков на тему:

Телешкола Модуль 4. Урок 2. Дискуссия на тему: Роль духовно-нравственного воспитания в профилактике вовлечения молодежи в террористическую деятельность.

  Модуль IV. Дискуссия на тему: Роль духовно-нравственного воспитания в профилактике вовлечения молодежи в террористическую деятельность План занятия Цель занятия Вопросы для дискуссии   Цель занятия

Телешкола Модуль 4

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму. Дискуссия на тему: Роль духовно-нравственного воспитания в профилактике вовлечения молодежи в террористическую деятельность. Самостоятельная подготовка. Обратная связь.

Особенности профилактики экстремизма в высших учебных заведениях

Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

    Излученко Татьяна Владимировна
Перспективы науки и образования, 2019, №3 (39)

Автором характеризуются особенности планирования и реализации мер профилактики экстремизма в высших учебных заведениях, обусловленные требованиями законодательства и отношением обучающихся к данной проблеме. Материалы и методы исследования представлены функциональным и комплексным подходами, концепциями возрастных особенностей и функционирования когнитивной системы, а также результатами проведённого анкетирования и опросов обучающихся. Молодёжь представляет наибольший интерес в качестве целевой аудитории для различного рода экстремистских объединений. Низкий уровень правовой информированности, осуществление большой доли коммуникационных контактов опосредовано через ресурсы сети Интернет, недоверие к различным государственным структурам являются предпосылками для вовлечения. Причинами участия в экстремистской деятельности выступают возрастные особенности психики, когнитивные состояния сознания, неопределённость социального статуса, стремление выразить социально-политические идеи и реализовать их, в том числе и с применением насилия. В этой связи возрастает роль в противодействии экстремизму учебных заведений. Эффективными представляются меры адресного характера, ориентированные на выявление и работу с отдельной категорией обучающихся, предоставление квалифицированной поддержки информационно-консультативного плана. Повышение уровня правосознания и доверия к руководству, включённость обучающихся в общественные организации, творческие коллективы и развитие навыков критического мышления будут способствовать минимизации рисков, а ранжирование регионов по уровню экстремистской угрозы оптимизации материально-финансовых затрат.

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ

Учебное пособие «Краткий курс лекций по  противодействию религиозно-политическому экстремизму» содержит хронологическое изложение основных этапов  возникновения,  становления  и  распространения религиозно-политического экстремизма в мире и на территории Росси, выявлению особен-ностей данного явления применительно к России и Дагестану, дает обзор ос-новных  тенденций профилактики  и противодействия  религиозно-политическому экстремизму в мире. К каждой теме имеется список литературы и вопросы для самостоятельной проработки. Учебное пособие может быть ис-пользовано студентами вузов негуманитарного профиля, а также всеми, инте-ресующимися историей России.

Пособие разработано в ГОУ ВО «Дагестанский  государственный университет народного  хозяйства»

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Комплексный план противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023
годы

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (тема научных исследований)

Цель социологических исследований в рамках заявленной темы – анализ экстремистской направленности и распространения идей терроризма в молодежной среде Свердловской области и выявление оснований для целенаправленного педагогического и информационно-пропагандистского воздействия с целью раннего предупреждения и минимизации таких проявлений.

Список статей, посвящённых антитеррористической проблематике, в "Российском психологическом журнале"

Новости

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

Отправить материал