В Подмосковье арестован вербовщик террористов-смертников

Силовики арестовали главаря международной экстремисткой террористической организации "Нурджулар" Айдара Хабибуллина, вербовавшего терорристов-смертников в районах Московской области.
Как стало известно, лидер запрещенной религиозно-экстремистской организации Айдар Хабибуллин курировал террористическую деятельность в восточноевропейских странах и центральных регионах России и разработал технику гипноза террористов-смертников.
48-летнего уроженца Башкортостана поймали в четверг в подмосковном городе Железнодорожный сотрудники Центра по борьбе с экстремизмом ГУВД Подмосковья и УФСБ по Московской области.
После тщательно организованной оперативной работы, на съемной квартире проведено его задержание. При этом были обнаружены, а затем и изъяты 7 электродетонаторов, несколько десятков гранат РГД-7, 15 детонирующих шнуров, а также записи, предположительно сделанные рукой задержанного. В блокнотах, изъятых при задержании, были описаны приемы гипноза человека, используемые для направления его на проведение террористического акта и самоуничтожение. Кроме того, в квартире, где проводилось задержание, обнаружено большое количество литературы экстремистской тематики. Более всего вопросов вызывает то, что обнаружены карты Балашихинского и Домодедовского, Люберецкого и Раменского районов Московской области, и на одной из них зеленым цветом обведено село Константиново.
Новости
Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?
Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует. В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.