Учат ли палестинские учебники терроризму

19.12.2011


Учат ли палестинские учебники терроризму

МОСКВА (19 декабря, MIGnews). Учат ли палестинские учебники терроризму, как заявил Ньют Грингрич во время недавней дискуссии с кандидатами в президенты США от республиканской партии?

Как сказал Грингрич, у палестинцев "есть учебники, в которых сказано: "Если было 13 евреев, и девять евреев были убиты, то сколько евреев осталось?" Исследователи утверждают, что таких текстов нигде нет.

Касательно более широких претензий Грингрича, по словам исследователей, учебники напрямую не поощряют насилие против Израиля, но также и не учат миру.

Associated Press сделало обзор некоторых текстов в палестинских учебниках при содействии израильских, палестинских и международных экспертов, которые не нашли прямых призывов к насилию против Израиля.

Тем не менее, в палестинских учебниках отсутствуют материалы об историческом присутствии евреев в регионе, довольно мало упоминается Израиль, и то в основном в негативном ключе. Мир с Израилем упоминается крайне редко. Тексты учебников консервативных религиозных школ открыто призывают к мученичеству.

При этом эксперты сильно расходятся в своей интерпретации материалов палестинских учебников.

Две неправительственные организации, одна израильская и одна международная, подтверждают точку зрения израильских чиновников, что тексты способствуют ненависти к Израилю. Например, Израиль не входит в список стран Леванта, а надпись на иврите была удалена в изображении штампа времен британского мандата на Святой Земле.

Совместное израильско-палестинское исследование занимает более мягкую позицию, утверждая, что нет прямой попытки делегитимации Израиля, но "методы и контексты, в которых представлен Израиль, создают впечатление молчаливого отказа в его легитимности".

"Книги следует рассматривать в контексте продолжающегося конфликта", - сказал политолог Натан Браун из Университета Джорджа Вашингтона, который написал об этой проблеме.

"Крайне националистические, одобренные правительством тексты не прославляют насилие, но явно отрицают право Израиля на существование или изображают евреев как злодеев", - сказал он.

"Я думаю, что критики учебников путают причину и следствие – когда идет активный политический процесс, это может привести к всевозможным попыткам пересмотра содержания учебников с обеих сторон", - добавил Браун.

Этот аргумент стал весьма ощутимым в прениях, проводимых израильским правительством, которое часто обвиняет палестинцев в подстрекательствах в своих школах.

"Как вы можете воспринимать кого-то серьезно, как партнера по мирному процессу, если вместо обучения своих детей примирению они учат ненавидеть, - сказал пресс-секретарь израильского правительства Марк Регев. – В этом суть дела".

Палестинцы говорят, что их книги легитимно сосредоточены на собственном восприятии их национальной истории, в том числе на тяготах жизни в условиях оккупации.

"Может, у нас и есть проблемы с сионизмом, но это не подстрекательство, это разница во взглядах", - говорит Гассан Хатиб, представитель палестинской администрации, контролирующей часть территории Западного берега.

Хатиб также отметил и бездействие самого Израиля в отношении палестинских учебников.

"Когда Израиль включит нас в свои учебники, мы включим в наши учебники его, - сказал он. - Это должно быть взаимно".

Этот вопрос неожиданно стал проблемой, обсуждаемой и в США. Браун, а также эксперты Итамар Маркус из центра Palestinian Media Watch и Эльдад Пардо из IMPACT-SE, считают, что приведенный Грингричем пример не существует на страницах палестинских учебников.

"Тексты, по которым учатся в светских израильских школах, до сих пор поощряют право евреев на возвращение, но в настоящее время уделяют больше места, чем в прошлом, палестинцам и их проблемам", - говорит Рут Фирер из Еврейского университета.

После того как Израиль взял под свой контроль части Западного берега и сектора Газы в 1994 году, ПА работает над заменой египетских и иорданских учебников, использовавшихся в школах десятилетиями.

Даже при активном внимании со стороны Израиля и международного сообщества, палестинцы разрабатывают свои собственные программы обучения и очищают новые учебники от некоторых спорных исторических моментов, но в основном сосредоточены на палестинской истории.

Вместе с тем, исследовательские центры Palestinian Media Watch и IMPACT-SE подвергли резкой критике палестинские учебники.

"Там много упоминаний джихада, мученичества и полное игнорирование всего, что связано с Израилем, - сказал профессор Пардо из Еврейского университета. – Нет воспитания в духе мира, но есть образование ради противостояния".

Шели Элькаям из IMPACT-SE говорит, что ученики религиозных школ подвержены этому влиянию, поскольку им преподают религиозные учителя и проповедники.

Учебники содержат заявления, прославляющие мученичество. Текст в одном из учебников для 8-го класса говорит о мусульманских боевиках, которые должны "избавиться от узурпации евреев, захвативших земли в Палестине и на Ближнем Востоке".

"Палестинское министерство образования начало контролировать исламские школы только в 2010 году и постепенно заменяет старые тексты новыми "на основе умеренности", - сказал Мохаммед Джихад, директор религиозной школы.

"Несмотря на отсутствие непосредственных указаний на насилие против израильтян ... ненависть, отторжение и создание единой Большой исламо-арабской Палестины поощряется", - говорится в исследовании, которое было опубликовано в мае. В рамках исследования были рассмотрены 70 одобренных правительством ПА учебников, а также 25 учебников религиозных школ. "Мнимая география, в которой Израиля не существует, - это то, чему в них учат".

Особенности профилактики экстремизма в высших учебных заведениях

Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

    Излученко Татьяна Владимировна
Перспективы науки и образования, 2019, №3 (39)

Автором характеризуются особенности планирования и реализации мер профилактики экстремизма в высших учебных заведениях, обусловленные требованиями законодательства и отношением обучающихся к данной проблеме. Материалы и методы исследования представлены функциональным и комплексным подходами, концепциями возрастных особенностей и функционирования когнитивной системы, а также результатами проведённого анкетирования и опросов обучающихся. Молодёжь представляет наибольший интерес в качестве целевой аудитории для различного рода экстремистских объединений. Низкий уровень правовой информированности, осуществление большой доли коммуникационных контактов опосредовано через ресурсы сети Интернет, недоверие к различным государственным структурам являются предпосылками для вовлечения. Причинами участия в экстремистской деятельности выступают возрастные особенности психики, когнитивные состояния сознания, неопределённость социального статуса, стремление выразить социально-политические идеи и реализовать их, в том числе и с применением насилия. В этой связи возрастает роль в противодействии экстремизму учебных заведений. Эффективными представляются меры адресного характера, ориентированные на выявление и работу с отдельной категорией обучающихся, предоставление квалифицированной поддержки информационно-консультативного плана. Повышение уровня правосознания и доверия к руководству, включённость обучающихся в общественные организации, творческие коллективы и развитие навыков критического мышления будут способствовать минимизации рисков, а ранжирование регионов по уровню экстремистской угрозы оптимизации материально-финансовых затрат.

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ

Учебное пособие «Краткий курс лекций по  противодействию религиозно-политическому экстремизму» содержит хронологическое изложение основных этапов  возникновения,  становления  и  распространения религиозно-политического экстремизма в мире и на территории Росси, выявлению особен-ностей данного явления применительно к России и Дагестану, дает обзор ос-новных  тенденций профилактики  и противодействия  религиозно-политическому экстремизму в мире. К каждой теме имеется список литературы и вопросы для самостоятельной проработки. Учебное пособие может быть ис-пользовано студентами вузов негуманитарного профиля, а также всеми, инте-ресующимися историей России.

Пособие разработано в ГОУ ВО «Дагестанский  государственный университет народного  хозяйства»

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Комплексный план противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023
годы

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (тема научных исследований)

Цель социологических исследований в рамках заявленной темы – анализ экстремистской направленности и распространения идей терроризма в молодежной среде Свердловской области и выявление оснований для целенаправленного педагогического и информационно-пропагандистского воздействия с целью раннего предупреждения и минимизации таких проявлений.

Список статей, посвящённых антитеррористической проблематике, в "Российском психологическом журнале"

Новости

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»
20.01.2020 More

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

03.12.2018 More
Отправить материал