Террористическая война на Кавказе в августе 2008 года

11.01.2010


В отличие от «обычных» войн, во-первых, военная сила Грузии была направлена, прежде всего, на массовое уничтожение мирного населения (некомбатантов) непризнанной республики; во-вторых, разрушению со стороны грузинской армии подверглись, в первую очередь, гражданские объекты Южной Осетии (школы, больницы, жилые дома и т.д.); INSERT INTO `temp_content` (`id`, `title`, `image`, `fulltext`, `smalltext`, `emptytext`, `date`, `somenumber`) VALUES в-третьих, основные усилия грузинского руководства при помощи американской администрации были сосредоточены в мировом информационном пространстве с целью формирования позитивного (по отношению к Грузии в целом и к ее возможным силовым действиям) общественного мнения в странах Европы и в США. В действиях грузинских подразделений по отношению к населению Южной Осетии мы наблюдаем все признаки «военного терроризма», а в действиях официального Тбилиси признаки политики «внешнего государственного терроризма» и ведения против республики, на тот момент непризнанной, «террористической войны». Ниже представлено обоснование этого утверждения. «Военный терроризм» грузинской армии проявился: - в первоочередном их воздействии на объекты социального и экономического характера Южной Осетии, в целях экономического и военного ослабления противника, уничтожения его промышленной и оборонной мощи, - в планомерном и систематическом уничтожении мирных граждан (в том числе женщин, стариков и детей), в основном осетинской национальности, многие из которых являлись гражданами России. По сути, так называемый «военный терроризм» принял форму полноценного геноцида. Кроме этого, по сообщениям агентства Франс Пресс со ссылкой на международную правозащитную организацию Human Rights Watch официальный Тбилиси подтвердил факт использования кассетных боеприпасов грузинской армией в ходе боевых действий против Южной Осетии. От этого вида оружия, как известно, особенно страдает мирное население, а не военнослужащие. Внешний государственный терроризм высшего руководства Грузии заключается в планировании агрессии террористического характера против Южной Осетии и Абхазии. В качестве подтверждения данного факта можно привести сообщения российских СМИ о заранее проведенной подготовке грузинских военнослужащих иностранными инструкторами для проведения диверсий и терактов на территории «Цхинвальского района» и тотального уничтожения проживающих в нем осетин. Черты террористической войны во вторжении официального Тбилиси в Южную Осетию проявлялись в ее характере и действиях грузинской армии. Основной задачей грузинской агрессии являлась присоединение территории «Цхинвальского района» с помощью геноцида, наведения страха и ужаса на местное население, разрушения гражданских объектов. Целями террористической агрессии являлись: 1. уничтожить непокорное население, а оставшихся в живых осетин выдавить с занимаемой территории; 2. одновременно разрушить систему государственного управления Южной Осетии, показать населению непризнанной республики (на тот момент) неспособность ее руководителей отстаивать свою независимость. 3. Показать руководителям Запада (условный термин) и США готовность официального Тбилиси сплотить нацию любым путем. А после завоевания «непокорных территорий» Грузия в полной мере отвечала бы требованиям вступления в Северо-Атлантический блок. То есть в перспективе команда М. Саакашвили готовила себе членство в НАТО. Как уже было отмечено выше, такие цели идут вразрез с целями обычной (классической) агрессии, а действия грузинской стороны носят террористический характер. Фактически, в августе 2008 года Грузией была развязана настоящая террористическая война против Южной Осетии. Основным заказчиком, спонсором и пособником этой войны являются Соединенные Штаты Америки. Литература 1. Перенджиев Александр Николаевич статья «Действия грузи как пример террористической войны»; 2. Дзлиев М.И., Иззатдуст Э.С., Киреев М.П. Современный терроризм: социально-политический облик противника / МВД РФ. Академия управления; Под общ. ред. д-ра юридич. наук, генерал-лейтенанта милиции В.В. Гордиенко. – М.: Academia, 2007. – С. 11.

Особенности профилактики экстремизма в высших учебных заведениях

Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

    Излученко Татьяна Владимировна
Перспективы науки и образования, 2019, №3 (39)

Автором характеризуются особенности планирования и реализации мер профилактики экстремизма в высших учебных заведениях, обусловленные требованиями законодательства и отношением обучающихся к данной проблеме. Материалы и методы исследования представлены функциональным и комплексным подходами, концепциями возрастных особенностей и функционирования когнитивной системы, а также результатами проведённого анкетирования и опросов обучающихся. Молодёжь представляет наибольший интерес в качестве целевой аудитории для различного рода экстремистских объединений. Низкий уровень правовой информированности, осуществление большой доли коммуникационных контактов опосредовано через ресурсы сети Интернет, недоверие к различным государственным структурам являются предпосылками для вовлечения. Причинами участия в экстремистской деятельности выступают возрастные особенности психики, когнитивные состояния сознания, неопределённость социального статуса, стремление выразить социально-политические идеи и реализовать их, в том числе и с применением насилия. В этой связи возрастает роль в противодействии экстремизму учебных заведений. Эффективными представляются меры адресного характера, ориентированные на выявление и работу с отдельной категорией обучающихся, предоставление квалифицированной поддержки информационно-консультативного плана. Повышение уровня правосознания и доверия к руководству, включённость обучающихся в общественные организации, творческие коллективы и развитие навыков критического мышления будут способствовать минимизации рисков, а ранжирование регионов по уровню экстремистской угрозы оптимизации материально-финансовых затрат.

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ

Учебное пособие «Краткий курс лекций по  противодействию религиозно-политическому экстремизму» содержит хронологическое изложение основных этапов  возникновения,  становления  и  распространения религиозно-политического экстремизма в мире и на территории Росси, выявлению особен-ностей данного явления применительно к России и Дагестану, дает обзор ос-новных  тенденций профилактики  и противодействия  религиозно-политическому экстремизму в мире. К каждой теме имеется список литературы и вопросы для самостоятельной проработки. Учебное пособие может быть ис-пользовано студентами вузов негуманитарного профиля, а также всеми, инте-ресующимися историей России.

Пособие разработано в ГОУ ВО «Дагестанский  государственный университет народного  хозяйства»

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Комплексный план противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023
годы

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (тема научных исследований)

Цель социологических исследований в рамках заявленной темы – анализ экстремистской направленности и распространения идей терроризма в молодежной среде Свердловской области и выявление оснований для целенаправленного педагогического и информационно-пропагандистского воздействия с целью раннего предупреждения и минимизации таких проявлений.

Список статей, посвящённых антитеррористической проблематике, в "Российском психологическом журнале"

Новости

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»
20.01.2020 More

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

03.12.2018 More
Отправить материал