Религию в школах могли бы преподавать учителя физики, считает Фурсенко

21.02.2010


Религию в школах могли бы преподавать учителя физики, считает Фурсенко

Новый школьный курс "Основы религиозных культур и светской этики" могли бы с успехом преподавать учителя физики и математики, считает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

Эксперимент по введению этого предмета начнется в апреле в 19-ти регионах РФ. Его будут преподавать учащимся четвертых классов. Ребята и их родители смогут в рамках этого предмета выбрать один из так называемых модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддистской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур или основы светской этики.

Предполагается, что новый курс будут вести 15 тысяч учителей, которых начнут готовить уже в марте. Среди них - учителя начальных классов, истории, обществознания, русского языка и литературы, изобразительного искусства, музыки.

"Мне кажется, что неправильно, если этот курс будет восприниматься исключительно как гуманитарный, привязанный к истории, обществоведению. Это более широкий, человеческий курс", - заявил Фурсенко в пятницу на встрече с тренерами будущих преподавателей нового предмета.

По его мнению, основы религиозных культур и светской этики детям могли бы преподавать учителя физики и математики.

"Они могли бы давать знания не менее успешно, чем учителя истории. У них есть своя система ведения, которая позволила бы им вести этот курс достаточно успешно", - отметил Фурсенко.

По его словам, новый школьный курс должен стать не только обучающим, но и воспитательным курсом. Министр считает, что этот предмет должен научить детей взаимопониманию и взаимоуважению, а не просто терпимости. При этом он подчеркнул, что новый предмет должен быть светским.

"Мы не можем за руку вести ребенка к Богу... Мы можем показать, что путь такой есть", - сказал Фурсенко. Он добавил, что ребенок должен самостоятельно сделать свой собственный выбор.

 

Особенности профилактики экстремизма в высших учебных заведениях

Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

    Излученко Татьяна Владимировна
Перспективы науки и образования, 2019, №3 (39)

Автором характеризуются особенности планирования и реализации мер профилактики экстремизма в высших учебных заведениях, обусловленные требованиями законодательства и отношением обучающихся к данной проблеме. Материалы и методы исследования представлены функциональным и комплексным подходами, концепциями возрастных особенностей и функционирования когнитивной системы, а также результатами проведённого анкетирования и опросов обучающихся. Молодёжь представляет наибольший интерес в качестве целевой аудитории для различного рода экстремистских объединений. Низкий уровень правовой информированности, осуществление большой доли коммуникационных контактов опосредовано через ресурсы сети Интернет, недоверие к различным государственным структурам являются предпосылками для вовлечения. Причинами участия в экстремистской деятельности выступают возрастные особенности психики, когнитивные состояния сознания, неопределённость социального статуса, стремление выразить социально-политические идеи и реализовать их, в том числе и с применением насилия. В этой связи возрастает роль в противодействии экстремизму учебных заведений. Эффективными представляются меры адресного характера, ориентированные на выявление и работу с отдельной категорией обучающихся, предоставление квалифицированной поддержки информационно-консультативного плана. Повышение уровня правосознания и доверия к руководству, включённость обучающихся в общественные организации, творческие коллективы и развитие навыков критического мышления будут способствовать минимизации рисков, а ранжирование регионов по уровню экстремистской угрозы оптимизации материально-финансовых затрат.

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ

Учебное пособие «Краткий курс лекций по  противодействию религиозно-политическому экстремизму» содержит хронологическое изложение основных этапов  возникновения,  становления  и  распространения религиозно-политического экстремизма в мире и на территории Росси, выявлению особен-ностей данного явления применительно к России и Дагестану, дает обзор ос-новных  тенденций профилактики  и противодействия  религиозно-политическому экстремизму в мире. К каждой теме имеется список литературы и вопросы для самостоятельной проработки. Учебное пособие может быть ис-пользовано студентами вузов негуманитарного профиля, а также всеми, инте-ресующимися историей России.

Пособие разработано в ГОУ ВО «Дагестанский  государственный университет народного  хозяйства»

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Комплексный план противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023
годы

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (тема научных исследований)

Цель социологических исследований в рамках заявленной темы – анализ экстремистской направленности и распространения идей терроризма в молодежной среде Свердловской области и выявление оснований для целенаправленного педагогического и информационно-пропагандистского воздействия с целью раннего предупреждения и минимизации таких проявлений.

Список статей, посвящённых антитеррористической проблематике, в "Российском психологическом журнале"

Новости

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»
20.01.2020 More

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

03.12.2018 More
Отправить материал