Ректор МГТУ: ЕГЭ-рейтинг не дает полной картины о подготовке в вузах

24.09.2010


Ректор МГТУ: ЕГЭ-рейтинг не дает полной картины о подготовке в вузах

ЕГЭ-рейтинг не дает полного представления о качестве подготовки студентов в российских вузах, сказал в пятницу РИА Новости ректор Московского государственного технического университета (МГТУ имени Баумана) Анатолий Александров, комментируя ЕГЭ-рейтинг.

ЕГЭ-рейтинг вузов России, подготовленный ГУ-ВШЭ и РИА Новости по заказу Общественной палаты РФ, показывает, с какими знаниями абитуриенты-2010 поступили на бюджетные места в государственные высшие учебные заведения. В него включены более 360 вузов, которые приняли не менее 200 человек на бюджетные места по результатам единых госэкзаменов. МГТУ имени Баумана находится в "зоне благополучных университетов" на 108 месте со средним баллом - 68,2.

"Сама цифра среднего балла - лукава, как средняя температура по больнице. Внутри МГТУ, например, есть топовые специальности, пользующиеся огромной популярностью у ребят. И конкурс там бешеный, и балл ЕГЭ высокий. А есть непопулярные, с небольшим конкурсом и невысоким ЕГЭ. Отсюда и известный по рейтингу средний балл ЕГЭ по МГТУ. Это объяснимо, но отнюдь не отражает суть каждого из вузов", - заметил Александров.


По мнению ректора, баллы ЕГЭ в рейтинге вузов - "элемент обязательный, но недостаточный". Он считает, что сегодня абитуриент выбирает не вуз своей мечты, а престижность профессии.

"Нельзя сравнивать "голые" цифры. Это будет, как шутят инженеры, сравнение "кто сильней: кит или слон"? Конкурс в театральный институт, например, высокий всегда из-за популярности артистов. Престиж профессии инженера резко упал, особенно после 90-х годов, когда рушилось все - государство, экономика, промышленность", - сказал Александров, добавив, что именно на технических вузах лежит ответственность за подготовку инженерных кадров.

Ректор отметил, что, несмотря на то, что школьный уровень подготовки по физике и математике за последние годы серьезно упал, российские технические вузы не имеют права снижать и не снижают качество подготовки инженеров.

"Все, кто работает в сфере высшего образования, прекрасно понимают сложность ситуации, в которой находятся технические вузы: непопулярность инженерных специальностей по сравнению с экономистами и юристами, трудность обучения - огромный объем математики и физики, очень дорогая материально-техническая база", - сказал ректор.

Он отметил, что инженера-разработчика невозможно подготовить без оснащенных современным оборудованием лабораторий. А база для подготовки юриста или экономиста - аудитория, библиотека и компьютер.

Ректор добавил, что к оценке вуза надо подходить "с государственной точки зрения". "Без промышленности не будет инновационной экономики. Без инженера не будет промышленности. Что тогда будут "экономить" экономисты и чем управлять управленцы", - резюмировал Александров.

Особенности профилактики экстремизма в высших учебных заведениях

Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

    Излученко Татьяна Владимировна
Перспективы науки и образования, 2019, №3 (39)

Автором характеризуются особенности планирования и реализации мер профилактики экстремизма в высших учебных заведениях, обусловленные требованиями законодательства и отношением обучающихся к данной проблеме. Материалы и методы исследования представлены функциональным и комплексным подходами, концепциями возрастных особенностей и функционирования когнитивной системы, а также результатами проведённого анкетирования и опросов обучающихся. Молодёжь представляет наибольший интерес в качестве целевой аудитории для различного рода экстремистских объединений. Низкий уровень правовой информированности, осуществление большой доли коммуникационных контактов опосредовано через ресурсы сети Интернет, недоверие к различным государственным структурам являются предпосылками для вовлечения. Причинами участия в экстремистской деятельности выступают возрастные особенности психики, когнитивные состояния сознания, неопределённость социального статуса, стремление выразить социально-политические идеи и реализовать их, в том числе и с применением насилия. В этой связи возрастает роль в противодействии экстремизму учебных заведений. Эффективными представляются меры адресного характера, ориентированные на выявление и работу с отдельной категорией обучающихся, предоставление квалифицированной поддержки информационно-консультативного плана. Повышение уровня правосознания и доверия к руководству, включённость обучающихся в общественные организации, творческие коллективы и развитие навыков критического мышления будут способствовать минимизации рисков, а ранжирование регионов по уровню экстремистской угрозы оптимизации материально-финансовых затрат.

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ

Учебное пособие «Краткий курс лекций по  противодействию религиозно-политическому экстремизму» содержит хронологическое изложение основных этапов  возникновения,  становления  и  распространения религиозно-политического экстремизма в мире и на территории Росси, выявлению особен-ностей данного явления применительно к России и Дагестану, дает обзор ос-новных  тенденций профилактики  и противодействия  религиозно-политическому экстремизму в мире. К каждой теме имеется список литературы и вопросы для самостоятельной проработки. Учебное пособие может быть ис-пользовано студентами вузов негуманитарного профиля, а также всеми, инте-ресующимися историей России.

Пособие разработано в ГОУ ВО «Дагестанский  государственный университет народного  хозяйства»

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Комплексный план противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023
годы

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (тема научных исследований)

Цель социологических исследований в рамках заявленной темы – анализ экстремистской направленности и распространения идей терроризма в молодежной среде Свердловской области и выявление оснований для целенаправленного педагогического и информационно-пропагандистского воздействия с целью раннего предупреждения и минимизации таких проявлений.

Список статей, посвящённых антитеррористической проблематике, в "Российском психологическом журнале"

Новости

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»
20.01.2020 More

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

03.12.2018 More
Отправить материал