Имя лучшего учителя России за 2010 год станет известно 5 октября

20.09.2010


Имя лучшего учителя России за 2010 год станет известно 5 октября

Имя абсолютного победителя Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2010" назовут на торжественной церемонии в Москве 5 октября, в Международный день учителя, сообщил в понедельник на пресс-конференции в РИА Новости министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.



Всероссийский конкурс "Учитель года России" проводится с 1990 года. В этом году он пройдет с 23 сентября по 3 октября в Магнитогорске - на родине абсолютной победительницы конкурса 2009 года, учителя математики Натальи Никифоровой. Победителя определит большое жюри под председательством ректора МГУ имени Ломоносова Виктора Садовничего. Лучший учитель получит приз - "Большого хрустального пеликана".

"Важный момент конкурса заключается в том, что начиная с 2005 года решением оргкомитета он стал проводиться не в Москве, а на родине победителя. Узнаем о том, кто у нас является абсолютным победителем только 5 октября", - отметил министр.

В первом туре все 76 учителей-участников конкурса пройдут испытания: "Учебное занятие", "Классный час", "Методическое объединение", "Родительское собрание" и "Педагогический совет" - которые позволят членам жюри выбрать 15 лауреатов конкурса. Эти педагоги продолжат борьбу во втором туре и продемонстрирует свои профессиональные навыки в "Открытой дискуссии" и "Мастер-классе". Мероприятие третьего тура - "Круглый стол образовательных политиков" - определит победителя.

"У нас конкурс молодеет. Средний возраст участников - 39 лет, самому молодому - 24 года, а самому старшему - 56 лет. Еще один важный момент, в этом году испытания становятся менее театральными и более профессиональными", - сказал Фурсенко.

Также он отметил, что в стране появилось сообщество участников конкурса, "которое достаточно авторитетно и профессионально".

Особенности профилактики экстремизма в высших учебных заведениях

Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

    Излученко Татьяна Владимировна
Перспективы науки и образования, 2019, №3 (39)

Автором характеризуются особенности планирования и реализации мер профилактики экстремизма в высших учебных заведениях, обусловленные требованиями законодательства и отношением обучающихся к данной проблеме. Материалы и методы исследования представлены функциональным и комплексным подходами, концепциями возрастных особенностей и функционирования когнитивной системы, а также результатами проведённого анкетирования и опросов обучающихся. Молодёжь представляет наибольший интерес в качестве целевой аудитории для различного рода экстремистских объединений. Низкий уровень правовой информированности, осуществление большой доли коммуникационных контактов опосредовано через ресурсы сети Интернет, недоверие к различным государственным структурам являются предпосылками для вовлечения. Причинами участия в экстремистской деятельности выступают возрастные особенности психики, когнитивные состояния сознания, неопределённость социального статуса, стремление выразить социально-политические идеи и реализовать их, в том числе и с применением насилия. В этой связи возрастает роль в противодействии экстремизму учебных заведений. Эффективными представляются меры адресного характера, ориентированные на выявление и работу с отдельной категорией обучающихся, предоставление квалифицированной поддержки информационно-консультативного плана. Повышение уровня правосознания и доверия к руководству, включённость обучающихся в общественные организации, творческие коллективы и развитие навыков критического мышления будут способствовать минимизации рисков, а ранжирование регионов по уровню экстремистской угрозы оптимизации материально-финансовых затрат.

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ

Учебное пособие «Краткий курс лекций по  противодействию религиозно-политическому экстремизму» содержит хронологическое изложение основных этапов  возникновения,  становления  и  распространения религиозно-политического экстремизма в мире и на территории Росси, выявлению особен-ностей данного явления применительно к России и Дагестану, дает обзор ос-новных  тенденций профилактики  и противодействия  религиозно-политическому экстремизму в мире. К каждой теме имеется список литературы и вопросы для самостоятельной проработки. Учебное пособие может быть ис-пользовано студентами вузов негуманитарного профиля, а также всеми, инте-ресующимися историей России.

Пособие разработано в ГОУ ВО «Дагестанский  государственный университет народного  хозяйства»

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Комплексный план противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023
годы

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (тема научных исследований)

Цель социологических исследований в рамках заявленной темы – анализ экстремистской направленности и распространения идей терроризма в молодежной среде Свердловской области и выявление оснований для целенаправленного педагогического и информационно-пропагандистского воздействия с целью раннего предупреждения и минимизации таких проявлений.

Список статей, посвящённых антитеррористической проблематике, в "Российском психологическом журнале"

Новости

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»
20.01.2020 More

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

03.12.2018 More
Отправить материал