ГИБДД отменила новую методику приема экзаменов на получение водительских прав

10.02.2010


 ГИБДД России разослала по подразделениям официальное письмо об отзыве «Методики проведения квалификационных экзаменов» на водительские права. Это сделано по требованию Генпрокуратуры. Таким образом, безрезультатно закончилась попытка Госавтоинспекции модернизировать систему обучения и экзаменации водителей. Ранее, в конце ноября, Федеральная антимонопольная служба «завернула» требования к автошколам, предусматривавшие целый ряд технических нововведений.

О том, что систему подготовки водителей и приема экзаменов надо менять, руководители государства говорят уже не первый год. Еще в 2005 году Владимир Путин назвал процесс получения прав «поставленным на коммерческий поток» и поручил ГИБДД усовершенствовать его. Однако в 2009 году его преемнику Дмитрию Медведеву снова пришлось обратить внимание на «дефицит квалифицированных преподавателей, слабое техническое оснащение автошкол, недобросовестный подход к экзаменам и отсутствие какой-либо ответственности за подготовку выпускников». Ознакомившись со статистикой, по которой более трети нарушений совершаются водителями, недавно получившими права, президент осенью прошлого года поручил МВД и Минобрнауки «готовить предложения по внедрению современных методик, для того чтобы экзамены на вождение были более точными».

В 2009 году 17% водителей в анонимных опросах признавались, что свои права просто купили (в опросе Drom.ru этот показатель равен 12%).

Выполняя поручения Путина и Медведева, ГИБДД в 2008–2009 годах подготовила новые требования к автошколам и новую методику приема экзаменов для собственных работников. Однако, как рассказал «Газете.Ru» руководитель автошколы «Эх, прокачу» Олег Уранцев, принимавший участие в обсуждении новых норм, выработанная госструктурой система требований для большинства автошкол оказалась невыполнима.

По его словам, они подразумевали лицензирование только тех автошкол, у которых в наличии окажется автодром «с перекрестком, железнодорожным переездом и светофором». Кроме того, площадки предполагалось оборудовать «системами автоматической фиксации экзаменационного процесса с помощью записывающего оборудования», к записям которых должна была иметь доступ ГИБДД. И, наконец, требовалось применять устройство «Психокомплекс» для контроля психического состояния будущего водителя. «Эти требования включали в себя коррупционно опасные моменты, фактически рассчитанные на узкий круг компаний. Мы обратились в Федеральную антимонопольную службу, которая потребовала отменить их. В ноябре 2009 года новые требования к автошколам были отменены — но, к сожалению, вместе с упомянутыми спорными пунктами были отменены и разумные, устраняющие недостатки в современном процессе обучения водителей».

Правда, после отмены требований к школам «автоматические автодромы» и «системы видеоконтроля» остались в методике приема экзаменов, которой должна была руководствоваться сама ГИБДД. Эта методика была принята автоинспекцией летом и должна была вступить в силу повсеместно в 2011 году. При этом в отдельных регионах, располагающих подходящей технической базой, новые экзамены разрешалось вводить досрочно.

Те же автошколы, опасаясь, что их просто пытаются заставить перейти на автоматизированные автодромы другим способом, обратились в Генпрокуратуру с просьбой начать проверку экзаменационной методики.

Генпрокуратура не стала углубляться в нюансы и просто констатировала, что «Методика», по сути, является «нормативным правовым актом», который ГИБДД самостоятельно принимать не может. А должна сначала зарегистрировать в Минюсте, получить правительственное одобрение и так далее.

Как пояснили «Газете.Ru» в прокуратуре, уже в середине января методика руководителем ГИБДД Кирьяновым была отозвана. Впрочем, в самой Госавтоинспекции по-прежнему затрудняются комментировать сложившуюся ситуацию. Официальный ответ о дальнейшей судьбе методики получить также не удалось.

Сейчас, по словам Олега Уранцева, в области подготовки и экзаменации водителей есть неразбериха: «Мы обучаем по правилам, разработанным в 2009 году совместно с Минобрнауки. А ГИБДД принимает экзамены по своим чуть ли не от 2000 года. В итоге возникает масса противоречий. К примеру, для обучения на категории DE у нас имеется автобус с прицепом, мы можем обучать только на нем. А ГИБДД, в свою очередь, может принимать экзамены только на автобусе с «гармошкой». И таких нюансов сейчас масса. Поэтому когда накопится критическая масса недовольных, попавших в тупик, руководству автоинспекции так или иначе придется состыковывать нормативы. Нам остается только ждать», — констатирует эксперт.



 

Особенности профилактики экстремизма в высших учебных заведениях

Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

    Излученко Татьяна Владимировна
Перспективы науки и образования, 2019, №3 (39)

Автором характеризуются особенности планирования и реализации мер профилактики экстремизма в высших учебных заведениях, обусловленные требованиями законодательства и отношением обучающихся к данной проблеме. Материалы и методы исследования представлены функциональным и комплексным подходами, концепциями возрастных особенностей и функционирования когнитивной системы, а также результатами проведённого анкетирования и опросов обучающихся. Молодёжь представляет наибольший интерес в качестве целевой аудитории для различного рода экстремистских объединений. Низкий уровень правовой информированности, осуществление большой доли коммуникационных контактов опосредовано через ресурсы сети Интернет, недоверие к различным государственным структурам являются предпосылками для вовлечения. Причинами участия в экстремистской деятельности выступают возрастные особенности психики, когнитивные состояния сознания, неопределённость социального статуса, стремление выразить социально-политические идеи и реализовать их, в том числе и с применением насилия. В этой связи возрастает роль в противодействии экстремизму учебных заведений. Эффективными представляются меры адресного характера, ориентированные на выявление и работу с отдельной категорией обучающихся, предоставление квалифицированной поддержки информационно-консультативного плана. Повышение уровня правосознания и доверия к руководству, включённость обучающихся в общественные организации, творческие коллективы и развитие навыков критического мышления будут способствовать минимизации рисков, а ранжирование регионов по уровню экстремистской угрозы оптимизации материально-финансовых затрат.

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ

Учебное пособие «Краткий курс лекций по  противодействию религиозно-политическому экстремизму» содержит хронологическое изложение основных этапов  возникновения,  становления  и  распространения религиозно-политического экстремизма в мире и на территории Росси, выявлению особен-ностей данного явления применительно к России и Дагестану, дает обзор ос-новных  тенденций профилактики  и противодействия  религиозно-политическому экстремизму в мире. К каждой теме имеется список литературы и вопросы для самостоятельной проработки. Учебное пособие может быть ис-пользовано студентами вузов негуманитарного профиля, а также всеми, инте-ресующимися историей России.

Пособие разработано в ГОУ ВО «Дагестанский  государственный университет народного  хозяйства»

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Комплексный план противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023
годы

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (тема научных исследований)

Цель социологических исследований в рамках заявленной темы – анализ экстремистской направленности и распространения идей терроризма в молодежной среде Свердловской области и выявление оснований для целенаправленного педагогического и информационно-пропагандистского воздействия с целью раннего предупреждения и минимизации таких проявлений.

Список статей, посвящённых антитеррористической проблематике, в "Российском психологическом журнале"

Новости

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»
20.01.2020 More

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

03.12.2018 More
Отправить материал