Фурсенко обещает, что базовая школьная программа останется бесплатной

20.02.2011


Фурсенко обещает, что базовая школьная программа останется бесплатной

Старшеклассники, которым придется учиться по новому образовательному стандарту, будут получать знания в рамках базовой школьной пограммы бесплатно, как и сейчас, заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в эфире программы "Вести в субботу" с Сергеем Брилевым.

Проект федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) вызвал критику со стороны учительского и родительского сообщества. По мнению экспертов, текст стандарта написан сухим, профессиональным языком, из-за чего возникло недопонимание. Некоторые участники дискуссии пришли к выводу, что старшеклассники будут изучать в обязательном порядке только три-четыре предмета, а большая часть уроков станет платной.

"У нас есть абсолютно точное понимание, что есть нагрузка, есть время, которое по медицинским показаниям ребенок может проводить на уроках - 36 часов. Они оплачиваются бюджетом, и наша задача в том, чтобы они были максимально использованы ребятами. Чтобы за эти часы они получили максимум возможного", - сказал Фурсенко.

Проект образовательного стандарта для старшеклассников, разработанный Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования, кардинально меняет подход к обучению в старшей школе. Главный принцип - возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие - более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета.

Разработчики ФГОС выделили шесть предметных групп. Первая группа - это русский язык и литература, а также родной язык и литература, вторая группа - иностранные языки, третья - математика и информатика, четвертая - общественные науки, пятая - естественные науки, шестая - искусство или предмет по выбору.

 

В каждой из групп, по замыслу авторов стандарта, ученик должен будет выбрать один-два предмета. Кроме того, есть три предмета, для которых вариации будут невозможны. Это курс "Россия в мире", ОБЖ и физкультура. Они будут обязательными для всех, независимо от избранного профиля.

Таким образом, число предметов в старших классах, изучаемых школьником, сократится с 16-21 до 9-10. У учеников останется время на подготовку самостоятельного исследовательского проекта, что также станет обязательной частью обучения в старшей школе. Предполагается, что первая апробация стандарта состоится в 2013 году, обязательным для всех школ он может стать с 2020 года.

"Мы должны жестко поставить в колею, которую мы придумали 20-30 лет назад, довольно взрослого человека-старшеклассника? Или все-таки сегодня наши ребята уже достаточно взрослые, для того, чтобы определить, что они хотят учить и кем они хотят быть после того, как закончат школу? Если второе, то тогда надо говорить о том, какие предметы и в каком виде должны преподаваться в школе", - уверен министр.

По его словам, де-факто примерно треть старшеклассников сегодня учится в форме экстерната, что говорит о том, что существующий уровень преподавания и график уроков в школе их не устраивает. "Они законно или полузаконно не посещают школу, а получают знания от репетиторов дома и это означает, что они не удовлетворенны тем, как построен учебный план и они считают, что они лучше знают", - отметил Фурсенко.

Он также подчеркнул, что нужно внимательно посмотреть на обучение в средней школе, с 5 по 9 классы, когда школьник как раз и должен получить большую часть базовых знаний по всем предметам.

"Человек в школе должен научиться учиться. Он должен научиться менять направление своей деятельности и быстро получать новые знания. И начинать этому учиться нужно точно не в старшей школе", - сказал Фурсенко.

Особенности профилактики экстремизма в высших учебных заведениях

Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

    Излученко Татьяна Владимировна
Перспективы науки и образования, 2019, №3 (39)

Автором характеризуются особенности планирования и реализации мер профилактики экстремизма в высших учебных заведениях, обусловленные требованиями законодательства и отношением обучающихся к данной проблеме. Материалы и методы исследования представлены функциональным и комплексным подходами, концепциями возрастных особенностей и функционирования когнитивной системы, а также результатами проведённого анкетирования и опросов обучающихся. Молодёжь представляет наибольший интерес в качестве целевой аудитории для различного рода экстремистских объединений. Низкий уровень правовой информированности, осуществление большой доли коммуникационных контактов опосредовано через ресурсы сети Интернет, недоверие к различным государственным структурам являются предпосылками для вовлечения. Причинами участия в экстремистской деятельности выступают возрастные особенности психики, когнитивные состояния сознания, неопределённость социального статуса, стремление выразить социально-политические идеи и реализовать их, в том числе и с применением насилия. В этой связи возрастает роль в противодействии экстремизму учебных заведений. Эффективными представляются меры адресного характера, ориентированные на выявление и работу с отдельной категорией обучающихся, предоставление квалифицированной поддержки информационно-консультативного плана. Повышение уровня правосознания и доверия к руководству, включённость обучающихся в общественные организации, творческие коллективы и развитие навыков критического мышления будут способствовать минимизации рисков, а ранжирование регионов по уровню экстремистской угрозы оптимизации материально-финансовых затрат.

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ

Учебное пособие «Краткий курс лекций по  противодействию религиозно-политическому экстремизму» содержит хронологическое изложение основных этапов  возникновения,  становления  и  распространения религиозно-политического экстремизма в мире и на территории Росси, выявлению особен-ностей данного явления применительно к России и Дагестану, дает обзор ос-новных  тенденций профилактики  и противодействия  религиозно-политическому экстремизму в мире. К каждой теме имеется список литературы и вопросы для самостоятельной проработки. Учебное пособие может быть ис-пользовано студентами вузов негуманитарного профиля, а также всеми, инте-ресующимися историей России.

Пособие разработано в ГОУ ВО «Дагестанский  государственный университет народного  хозяйства»

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Комплексный план противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023
годы

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (тема научных исследований)

Цель социологических исследований в рамках заявленной темы – анализ экстремистской направленности и распространения идей терроризма в молодежной среде Свердловской области и выявление оснований для целенаправленного педагогического и информационно-пропагандистского воздействия с целью раннего предупреждения и минимизации таких проявлений.

Список статей, посвящённых антитеррористической проблематике, в "Российском психологическом журнале"

Новости

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»
20.01.2020 More

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

03.12.2018 More
Отправить материал