Эксперимент по прикладному бакалавриату проведут 30 вузов и ссузов

28.04.2010


Эксперимент по прикладному бакалавриату проведут 30 вузов и ссузов

Победителями конкурса программ прикладного бакалавриата среди федеральных государственных учреждений среднего и высшего профессионального образования стали 30 образовательных учреждений, сообщает в среду пресс-служба Минобрнауки РФ.

Заявки на участие в конкурсе подавали более 100 вузов, техникумов и колледжей. Среди победителей оказались семь высших учебных заведений и 23 средних специальных (ссузов).

"Конкурс прошел на очень высоком уровне, были поданы солидные заявки, и определение победителей было непростой задачей. Мы рассчитываем, что победители смогут успешно реализовать намеченные планы, в результате чего в системе образования появится еще один элемент, крайне важный для успешной модернизации экономики", - цитируются в пресс-релизе слова председателя конкурсной комиссии, заместителя министра образования и науки РФ Исаака Калины.

Первый и единственный набор абитуриентов на программы прикладного бакалавриата состоится в 2010 году. Студентов будут учить четыре года очно за счет средств федерального бюджета. Определять заказ на подготовку специалистов такого уровня будет государство.

Минобрнауки сообщает, что эксперимент проводится с целью налаживания взаимодействия образовательных учреждений и работодателей, а также повышения эффективности и качества профобразования в соответствии с потребностями рынка труда.

"Сегодня модернизируемым предприятиям страны реально не хватает высококлассных специалистов, которым они готовы платить высокие зарплаты. Поэтому те ребята, которые осенью начнут обучаться по программам прикладного бакалавриата, не только получат диплом о высшем образовании, но, что гораздо важнее, получат востребованную экономикой профессию и будут уникальными специалистами на российском рынке труда", - подчеркнул Калина.

В программе прикладного бакалавриата объем практической подготовки студента, куда входят учебная и производственная практики, лабораторные работы, практические занятия и курсовые работы, составляет не менее 50% от общего объема времени, отведенного на теоретическое обучение и практику. Производственная практика проводится в организациях работодателей в рамках модулей при освоении студентами основных видов профессиональной деятельности выпускников.

Наибольшее количество заявок победителей содержат программы прикладного бакалавриата по таким направлениям подготовки как "Металлургия, машиностроение и материалообработка" (восемь победителей), "Информатика и вычислительная техника" (пять победителей), "Экономика и управление" (четыре победителя).

В числе победителей, в частности, недавно созданный Сибирский федеральный университет, который будет обучать студентов по программе прикладного бакалавриата "Психолого-педагогическое образование", национальный исследовательский технологический университет МИСиС, заявивший программу подготовки бакалавров по специальности "Металлургия".

Особенности профилактики экстремизма в высших учебных заведениях

Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

    Излученко Татьяна Владимировна
Перспективы науки и образования, 2019, №3 (39)

Автором характеризуются особенности планирования и реализации мер профилактики экстремизма в высших учебных заведениях, обусловленные требованиями законодательства и отношением обучающихся к данной проблеме. Материалы и методы исследования представлены функциональным и комплексным подходами, концепциями возрастных особенностей и функционирования когнитивной системы, а также результатами проведённого анкетирования и опросов обучающихся. Молодёжь представляет наибольший интерес в качестве целевой аудитории для различного рода экстремистских объединений. Низкий уровень правовой информированности, осуществление большой доли коммуникационных контактов опосредовано через ресурсы сети Интернет, недоверие к различным государственным структурам являются предпосылками для вовлечения. Причинами участия в экстремистской деятельности выступают возрастные особенности психики, когнитивные состояния сознания, неопределённость социального статуса, стремление выразить социально-политические идеи и реализовать их, в том числе и с применением насилия. В этой связи возрастает роль в противодействии экстремизму учебных заведений. Эффективными представляются меры адресного характера, ориентированные на выявление и работу с отдельной категорией обучающихся, предоставление квалифицированной поддержки информационно-консультативного плана. Повышение уровня правосознания и доверия к руководству, включённость обучающихся в общественные организации, творческие коллективы и развитие навыков критического мышления будут способствовать минимизации рисков, а ранжирование регионов по уровню экстремистской угрозы оптимизации материально-финансовых затрат.

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ

Учебное пособие «Краткий курс лекций по  противодействию религиозно-политическому экстремизму» содержит хронологическое изложение основных этапов  возникновения,  становления  и  распространения религиозно-политического экстремизма в мире и на территории Росси, выявлению особен-ностей данного явления применительно к России и Дагестану, дает обзор ос-новных  тенденций профилактики  и противодействия  религиозно-политическому экстремизму в мире. К каждой теме имеется список литературы и вопросы для самостоятельной проработки. Учебное пособие может быть ис-пользовано студентами вузов негуманитарного профиля, а также всеми, инте-ресующимися историей России.

Пособие разработано в ГОУ ВО «Дагестанский  государственный университет народного  хозяйства»

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Комплексный план противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023
годы

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (тема научных исследований)

Цель социологических исследований в рамках заявленной темы – анализ экстремистской направленности и распространения идей терроризма в молодежной среде Свердловской области и выявление оснований для целенаправленного педагогического и информационно-пропагандистского воздействия с целью раннего предупреждения и минимизации таких проявлений.

Список статей, посвящённых антитеррористической проблематике, в "Российском психологическом журнале"

Новости

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»
20.01.2020 More

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

03.12.2018 More
Отправить материал