Брат и сестра, вербовавшие террористок-смертниц, получили в Подмосковье 6 и 2 года колонии

МОСКВА (27 декабря, РИА Новости). Мособлсуд приговорил к шести и к двум годам колонии общего режима Апти и Айшат Магомадовых, признав из виновными в вербовке террористки-смертницы в 2009 году для совершения теракта в Москве, сообщил в понедельник агентству РАПСИ/rapsinews.ru адвокат одного из обвиняемых Муса Хадисов.
Уголовное дело в отношении брата и сестры Магомадовых рассматривалось в закрытом режиме в связи с наличием в его материалах секретных сведений. Как ранее писала газета "Коммерсант", ссылаясь на материалы дела, Апти Магомадов в 2009 году вступил в незаконное вооруженное формирование под командованием Доку Умарова и занялся подбором женщин для подготовки к совершению терактов . В числе других кандидатур, как утверждает следствие, Апти Магомадов вместе со своей сестрой завербовал гражданку Литвы Эгле Кусайте.
В результате спецоперации с участием литовских спецслужб, Кусайте была задержана, и ее показания легли в основу обвинения против брата и сестры Магомадовых.
Адвокат Хадисов настаивает на невиновности осужденных. По его словам, протоколы допроса Кусайте, приобщенные к делу, свидетельствуют в пользу невиновности брата и сестры Магомадовых. В то же время защитник не смог сообщить, будет ли обжаловать вынесенный приговор.
Он отметил, что прокурор просил для Айшат Магомадовой шесть лет, а для ее брата Апти - девять лет колонии.
Новости
Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?
Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует. В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.