«Слава Кавказа – слава России, слава России – слава Кавказа»

19.11.2011


«Слава Кавказа – слава России,  слава России – слава Кавказа»

Хотя и звучит пафосно, но отражает то, о чем хотелось бы поговорить  в Клубе. Предложить открыть эту тематику на нашем портале меня подтолкнули два факта.

Первый – случайно подслушанный разговор двух, как мне показалось, достаточно интеллигентных  молодых людей. «Жаль, что сейчас у нас не в фоворе такие тренеры, как когда-то был у ЦСКА. Ну, как его…». «Да ты че, забыл. Расул Гамзатов», - напомнил ему второй, видимо, далекий от футбола, но близкий к литературе (на самом деле фамилия тренера - Валерий Газаев). «Да, нет, - возразил ему первый, - этот из шоу-бизнеса. Только зовут его не Расул, а Олег». Видимо, вспомнился певец и композитор Олег Газманов. Вот такая каша (а скорее всего – винегрет) в голове. И это – продукт, точнее полуфабрикат,  современной информационно-воспитательной кухни. 

         Второй факт – это совсем небольшой комментарий под ником «Черкес» на сайте писателя и публициста Николая Старикова (nstarikov.ru). Приведу его полностью.

         «У меня дед, младший политрук Хусен Борежевич Андрухаев, погиб в Великую Отечественную войну, в ноябре 1941 года на Украине, в Донецкой области. Отбивался от наседавших фашистов до последнего патрона, раненный, он дал другим бойцам возможность отойти на другие позиции. Когда гитлеровцы окружили его и закричали  "Рус сдавайся!", желая его взять живым, он подпустил их поближе к себе, и, крикнув в ответ "Русские не сдаются!", подорвал себя и окруживших его врагов оставшимися двумя противотанковыми гранатами. За этот подвиг он в 1942 году был удостоен звания Героя Советского Союза посмертно. К чему я это упоминаю? А к тому, что, если принципиально, мог бы сказать, что по нации он адыг, а не русский. Но у настоящего человека нет таких низких предрассудков. Какая разница, кто он по национальности, если защищает свою Родину!».

         Вы скажите – ну, и что? Таких примеров героизма представителей разных национальностей военного лихолетья много. Согласен. Но помним ли мы о них? Скорее всего – нет. Не помним потому, что не знаем или знаем до неприличия мало. А не знаем потому, что не вписываются такие ратные дела в формат современной информационной политики наших СМИ, да и зачастую - в программы  нашего патриотического и интернационального воспитания в образовательных учреждениях.

Незнание – это невежество. Невежество опасно тем, что порождает предрассудки и страхи. А это самая благоприятная почва для взращивания национализма и экстремизма.

Что предлагаю? Организовать улицу с двусторонним информационным движением. Размещать в нашем Клубе информацию, во-первых, о тех людях, которые, родившись на Кавказе (и совсем не важно, какой они национальности), прославили или продолжают прославлять нашу страну (Российскую империю, СССР, новую Россию) и являются ее гордостью. Во-вторых, написать о тех, кто открыл и продолжает открывать для нас Кавказ как южную жемчужину России, богатую не только природно-сырьевыми ресурсами, но,  и это главное, - уникальными людьми. Написать об известных (но, как показывает приведенный выше пример, для некоторых они будут открытием)  и неизвестных, но интересных людях, патриотах России.

Хочется верить, что эти знания помогут выдавливать нам из себя по капле раба невежества и пленника радикального национализма.  Понять и осознать тот неоспоримый факт, что все мы – члены многонациональной семьи России. А семья может благополучно существовать только тогда, когда есть понимание, уважение, терпение, а по большому счету – и Любовь.

Арнольд Башиев

Особенности профилактики экстремизма в высших учебных заведениях

Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

    Излученко Татьяна Владимировна
Перспективы науки и образования, 2019, №3 (39)

Автором характеризуются особенности планирования и реализации мер профилактики экстремизма в высших учебных заведениях, обусловленные требованиями законодательства и отношением обучающихся к данной проблеме. Материалы и методы исследования представлены функциональным и комплексным подходами, концепциями возрастных особенностей и функционирования когнитивной системы, а также результатами проведённого анкетирования и опросов обучающихся. Молодёжь представляет наибольший интерес в качестве целевой аудитории для различного рода экстремистских объединений. Низкий уровень правовой информированности, осуществление большой доли коммуникационных контактов опосредовано через ресурсы сети Интернет, недоверие к различным государственным структурам являются предпосылками для вовлечения. Причинами участия в экстремистской деятельности выступают возрастные особенности психики, когнитивные состояния сознания, неопределённость социального статуса, стремление выразить социально-политические идеи и реализовать их, в том числе и с применением насилия. В этой связи возрастает роль в противодействии экстремизму учебных заведений. Эффективными представляются меры адресного характера, ориентированные на выявление и работу с отдельной категорией обучающихся, предоставление квалифицированной поддержки информационно-консультативного плана. Повышение уровня правосознания и доверия к руководству, включённость обучающихся в общественные организации, творческие коллективы и развитие навыков критического мышления будут способствовать минимизации рисков, а ранжирование регионов по уровню экстремистской угрозы оптимизации материально-финансовых затрат.

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ

Учебное пособие «Краткий курс лекций по  противодействию религиозно-политическому экстремизму» содержит хронологическое изложение основных этапов  возникновения,  становления  и  распространения религиозно-политического экстремизма в мире и на территории Росси, выявлению особен-ностей данного явления применительно к России и Дагестану, дает обзор ос-новных  тенденций профилактики  и противодействия  религиозно-политическому экстремизму в мире. К каждой теме имеется список литературы и вопросы для самостоятельной проработки. Учебное пособие может быть ис-пользовано студентами вузов негуманитарного профиля, а также всеми, инте-ресующимися историей России.

Пособие разработано в ГОУ ВО «Дагестанский  государственный университет народного  хозяйства»

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Комплексный план противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023
годы

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (тема научных исследований)

Цель социологических исследований в рамках заявленной темы – анализ экстремистской направленности и распространения идей терроризма в молодежной среде Свердловской области и выявление оснований для целенаправленного педагогического и информационно-пропагандистского воздействия с целью раннего предупреждения и минимизации таких проявлений.

Список статей, посвящённых антитеррористической проблематике, в "Российском психологическом журнале"

Новости

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»
20.01.2020 More

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

03.12.2018 More
Отправить материал