Мусульмане в российском государ¬стве: основные положения социальной программы российских мусульман

Мусульмане в российском государ¬стве: основные положения социальной программы российских мусульман

06.11.2011


Формирование единой  россий­ской уммы

Мусульманское население стало частью российского общества и гражданами суве­ренного Российского государства с XVIвека.

Мусульмане всегда были патриотами сво­ей земной Родины даже при негативном к ним отношении со стороны правящего режи­ма в разные периоды нашей истории. Ныне существующее законодательство является для мусульман наиболее благоприятным за всю историю России, поскольку впервые обе­спечивает свободу вероисповедания и юри­дическое равенство со всеми остальными гражданами.

«Мир согласия» в приложении к совре­менной Российской Федерации означает со стороны государства соблюдение следующих прав человека: •свобода вероисповедания;

• равенство религий перед законом и инсти­тутами государства;

• запрет дискриминации граждан по призна­ку отношения к религии;

•запрет религиозной розни;

•запрет оскорбления религиозных убежде­ний и чувств граждан;

•участие представителей религиозных ор­ганизаций в обсуждении готовящихся го­сударственных решений, затрагивающих интересы верующих;

•свобода религиозной деятельности, кото­рая включает в себя:

•свободное совершение религиозных ри­туалов и церемоний,

•создание религиозных организаций и цен­тров,

• право собственности на объекты религиоз­ного назначения,

•свободное обучение религии детей и взрослых,

•создание образовательных и просвети­тельских учреждений и центров,

•выпуск, экспорт, импорт и распростране­ние религиозной литературы, периодиче­ской печати, видео- и аудиопродукции и предметов культа,

•свободные международные контакты, сво­бодный выезд российских верующих на религиозное обучение и в паломничество, занятие благотворительной деятельно­стью, обеспечение условий для нравствен­ного и физического здоровья верующих и их детей. Со стороны мусульманских организаций:

• признание   легитимности   действующего законодательства РФ;

•лояльность по отношению к законно из­бранной государственной власти РФ;

•сохранение в обществе духовности, вы­сокой морали, веротерпимости, братских отношений между людьми различных на­циональностей;

• укрепление чувства патриотизма у мусуль­ман по отношению к своей земной Родине;

• невмешательство в деятельность органов государственной власти РФ и субъектов РФ;

•разрешение конфликтных ситуаций ис­ключительно в рамках действующего за­конодательства;

•взаимные консультации с органами госу­дарственной власти РФ и субъектов РФ, стремление к заключению с ними постоян­но действующих договоров о формах взаи­модействия;

•взаимоуважительный диалог и сотрудни­чество в социальной сфере с верующими других традиционных российских религий и с представителями светских организа­ций.

 

Мусульмане и правовые отноше­ния в России

Мусульмане в России живут в условиях светского государства и законодательства. Тем не менее, в соответствии с международ­ным правом и Федеральным законом РФ «О свободе совести и о религиозных объедине­ниях», государство может приглашать верую­щих для обсуждения законодательных актов, затрагивающих их интересы.

Принципиально важно, чтобы государ­ство и далее реально гарантировало право мусульманских организаций и центров осу­ществлять религиозные акты, соприкасаю­щиеся с актами гражданского состояния: заключение брака и оформление развода по мусульманскому обряду, имянаречение, при­нятие Ислама, свидетельства о смерти и про­ведение похорон по мусульманскому обряду. Эти акты в России имеют только внутрирели-гиозный характер, однако они имеют юриди­ческую силу для других, в первую очередь, мусульманских государств и потому прямо затрагивают права и интересы российских граждан, выезжающих за рубеж, например, в паломничество, на учебу, в качестве супру­га иностранного гражданина и т.д., а также для иностранных граждан, приезжающих в Россию.

 

Отношение к Армии и правоохра­нительным органам

Защита Отечества, интересов государ­ства, забота о его безопасности - одна из важнейших обязанностей человека перед Ал­лахом, дело благородное и достойное насто­ящего мужчины. Пророк Мухаммад (САС) ска­зал: «Любовь к Родине - часть твоей веры». Религия Ислама всегда воспитывала сильную личность, воспитывала в мужчине дух борца, воина, защитника тех, кто слабее. Поэтому в своих проповедях, фетвах исламские лидеры уделяют большое внимание патриотическому воспитанию верующих.

В отечественной истории при покушении внешних агрессоров российские мусульмане всегда вставали на защиту Отчизны и демон­стрировали подлинный героизм. Так было и в 1812 году, и в 1914 - 1918, и в 1941 - 1945 годах. Например, 27 января 1915 г. мусуль­манская фракция Государственной Думы приняла заявление, в котором, в частности, говорилось:

«Основание для определения отношения мусульман к настоящей войне вытекает из старых традиций, которые заключаются в том, что мусульмане, сражаясь за Рос­сию с её врагами, всегда проливали кровь одинаково и наравне с коренным русским населением. Точно так же и теперь, когда опасность угрожает целости Российского государства и благополучию всех его граж­дан, чувства и мысли мусульман не могут не быть настроены иначе, как только в один тон с чувствами и мыслями всех рос­сийских граждан».

Государственная символика России, ее герб, гимн и награды должны отображать многонациональный и многоконфессиональ­ный характер нашей страны.

Если гражданин России не сможет полу­чить заслуженную им награду, а тем более обязательный государственный документ, только по причине наличия в них неприем­лемой для его веры религиозной символики, единство нации и патриотические чувства граждан будут подорваны самим же государ­ством.

Российская умма ожидает от государства создания таких условий, чтобы мусульманин чувствовал себя полноправным российским гражданином, чтобы, защищая интересы го­сударства, он чувствовал и понимал, что за­щищает свои собственные интересы: свою семью, землю, города и села, свою веру, традиции и обычаи...

 

Международные связи россий­ских мусульман

Российская умма участвует в междуна­родных контактах в рамках международного права и российского законодательства, ведет активную деятельность по укреплению свя­зей с правительствами исламских государств и не правительственными исламскими струк­турами.

Эти международные контакты способству­ют возрождению исламского духовного обра­зования в стране и строительству мечетей, созданию фондов, широкой благотворитель­ной работе, духовному и культурному росту российских мусульман, выпуску качествен­ной религиозной литературы.

Российские мусульмане не сотрудничают с радикальными исламскими организациями террористической и экстремистской направ­ленности...

 

 

(выдержки из основных положений социальной программы российских мусульман)