Ислам и терроризм – вещи несовместимые

14.07.2010


Несмотря на то, что в последнее время по бандподполью Северного Кавказа правоохранителями и военными нанесен ряд сокрушительных ударов, в виде нейтрализации десятков непримиримых ваххабитов, идеологи «джихада» не оставляют попыток реанимировать бандитское движение. Причем в информационном пространстве они пытаются разыгрывать разнообразные карты. И нравственно-религиозная тема здесь одна из ведущих. Правда, в устах проповедников, вещающих из-за границы в Интернет-пространстве, многие истины получаются передернутыми и искаженными.
Одна из недавних сентенций мастеров чёрного пиара такова: «Главный вопрос, который сегодня стоит перед мусульманами - установление собственной государственности, построенной на законах Аллаха - Шариате. Без этого не может идти речи о довольствии Аллаха нами, мусульманами».

Собственно, о том, что без духовного и нравственного начала на любой отдельно взятой территории не может быть ни экономического, ни политического процветания, никто не спорит. Вера в Творца и жизнь по Его заветам – есть базис человеческого бытия. Религия, в основе которой лежат любовь и милосердие, как цемент, сплачивает общество и направляет его силы на созидание и новые свершения. Но вот из уст ли бандитов слушать речи о борьбе с преступностью посредством исламской морали?

В основе вероисповедания лесных амиров и их приспешников, то и дело призывают к «установлению собственной государственности» в виде Имарата Кавказ, установки далекие от миролюбия и созидания. Их курс - это насилие и террор. Ну а, как известно, зло, какими бы благими целями оно не прикрывалось, все равно остается злом. И носители идеи «чистого Ислама», по сути являющиеся обычными террористами, как бы не приукрашивали себя и свои деяния и цели, у подавляющего большинства населения Северного Кавказа ничего, кроме гнева и отвращения не вызывают.

Еще бы! Разве может вызывать сочувствие тот 22-летний отморозок, который 30 июня подорвал себя в людном месте близ театрально-концертного зала в Грозном?

Так и осталось непонятным, что желал добиться молодой камикадзе этим чудовищным терактом? Без сомнения, он хотел уничтожить как можно больше людей, пришедших на большой концерт, чтобы создать общественный резонанс и ценой своей беспутной жизни напомнить об агонизирующем бандподполье.

Однако подозрительному молодому человеку-бомбе путь преградили милиционеры Временной оперативной группировки МВД России, стоявшие в оцеплении у концертного зала. Трое из них и получили ранения при самоподрыве смертника. При этом пострадали и двое случайных прохожих.

Так о каком исламском мировоззрении этого самоубийцы и ему подобных может идти речь, если мы видим пренебрежение ключевыми заповедями мусульманина?

Священный Коран гласит: «Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, - быть может, вы уразумеете». (Сура «Скот», 6:151)

Ислам, само название которого в переводе с арабского означает «мир» и «смирение перед Богом», никак не может поощрять своих последователей сеять смерть и разрушение. И истинные мусульмане с почитанием относится ко всем формам жизни на Земле.

Неприкосновенности человеческой жизни в нашем вероучении отведено особое значение. Первое и самое главное основополагающее право человеческого существа - это право на жизнь. Но с идеологией боевиков эта истина не имеет ничего общего.

В последнее время, после нейтрализации правоохранителями ряда одиозных представителей боевиков, вроде небезызвестного иорданца Ясира Амарата и лидера ингушских боевиков Али Тазиева («Магаса»), бандитская структура стала рассыпаться как карточный домик.

Информация, «сливаемая» следствию взятым в плен некогда бравым амиром «Магасом», готовым в недалеком прошлом на словах сложить свою голову в борьбе за установление Кавказского эмирата, позволяет, во-первых, наносить силовикам точные удары по логовам сектантов-террористов, во-вторых, свидетельствует о том, что «муджахидский» идол, дрожа за свою жизнь, готов делиться любыми сведениями. Спасая свою шкуру, второй человек в иерархии Северо-Кавказских боевиков уже не поминает о «джихаде», боевом братстве, жертвенности «шахида» и т.д. Бывший так называемый командующий Юго-Западным фронтом, самопровозглашенный глава Вилайята Г1алг1айче (Ингушетия) в надежде на снисхождение суда сдает своих подельников и места схронов, как говорится, пачками.

К примеру, в начале июля только за пару дней в Ингушетии органами внутренних дел по подозрению к причастности к бандформированиям были задержаны несколько жителей Малгобекского района. В ходе следственных действий с задержанными сотрудниками милиции были обнаружены 7 схронов с оружием и боеприпасами в самом Малгобеке и близ него.

Из тайников было изъято 2 пистолета Макарова с глушителями, 3 автомата, пистолет-пулемет «Кедр» с глушителем, 5 самодельных взрывных устройств, 5 гранат, гранатомет «Муха», большое количество патронов различного калибра и снарядов к гранатомету, компоненты для изготовления взрывных устройств, два комплекта госномерных знаков, камуфлированная одежда, перчатки, маски, DVD-диски и литература экстремистского толка.

Далее милиционерами близ села Барсуки Назрановского района, в трех километрах от автодороги, в зарослях кустарника обнаружена автомашина «ВАЗ-2114», прикрытая маскировочной сеткой. В нескольких метрах от машины была найдена закопанная в грунт пластиковая бочка, в которой находились 5 автоматов, 3 пулемета, 5 гранатометов различной модификации, большое количество патронов различного калибра, 5 масок черного цвета, камуфлированная форма, перчатки, медикаменты, госномера и документы на другую автомашину.

По наводке своих недавних вождей «лесные братья теряют остатки военных ресурсов. И именно поэтому глашатаи «джихада» в последних Интернет-проповедях уже не просят свою паству, а буквально требуют от нее пожертвований для продолжения дальнейшего противостояния законной власти. Причем требуют, опять же пытаясь сыграть на религиозных чувствах людей.

Вот что вещают эти борзописцы: «Сегодня, если у мусульманина есть возможность совершить хадж, то предпочтительнее отдать эти средства на джихад. На эти деньги можно полностью вооружить и экипировать одного муджахида, если учесть, что паломников из Чечни и Дагестана выезжают тысячи, то сколько братьев, о худжаджи-паломники, вы оставляете без оружия!»

Мало того, что «муджахиды» пытаются приплести к решению своих местечковых проблем такое святое для каждого мусульманина действо, как хадж, так они еще и не стесняются подсчитывать деньги паломников. Счетоводы боевиков уже предполагают, сколько смогли бы положить в свой карман: «Со всего Кавказа каждый год в хадж выезжают более 15 тысяч мусульман. Каждый из паломников тратит на хадж в среднем 2-3 тысячи долларов. Если посчитать в целом, то мусульмане Кавказа тратят на хадж около 50 миллионов долларов!»

От этих рассуждений становится и смешно, и грустно. Последнее – потому что люди, кладущие свои жизни якобы на алтарь веры, к этой вере абсолютно никакого отношения не имеют. То есть те, кто вышел на тропу войны и проливают во имя Аллаха кровь единоверца или представителя другой религии, на самом деле действуют против воли Всевышнего. Этому свидетельствует и Священный Коран: «По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (Сура «Трапеза», 5:32).

Самая главная ошибка лесных амиров и их приспешников в том, что они никак не возьмут в разуменье, что Ислам - это не воинственная догма. Ислам – это способ жизни, который возвышается над предрассудками национальной и расовой принадлежности. Это не военная доктрина, благодаря которой разрешаются межнациональные и территориальные споры.

В мире полным конфликтов и глубоких раздоров между людьми, в мире, загруженном терроризмом, совершаемым отдельными индивидами, Ислам - это маяк света, который предлагает надежду на светлое будущее. Вот почему Ислам и терроризм – вещи не совместимые.

Висхан Халидов

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ И МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ
И МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Противодействие идеологии экстремизма и терроризма (программа ДПО)

Программа ДПО разработана в национальном исследовательском вузе КНИТУ-КАИ

Комплексный план противодействия идеологии терроризма ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет"

ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ –ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ. Список информационных материалов

Составитель - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», г. Красноярск, 2019

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН по противодействию экстремизму с личным составом Академии гражданской защиты МЧС России на 2019 - 2020 учебный год

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН по противодействию экстремизму с личным составом Академии гражданской защиты МЧС России на 2019 - 2020 учебный год

Новости

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»
20.01.2020 More

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

03.12.2018 More
Отправить материал