Ложь экстремизма и правда шариата (размышления российского мусульманина)

03.09.2011


"Сегодня определённые силы стремятся ослабить Россию, спровоцировав в российском обществе конфликт на национальной и религиозной почве. Усиливающаяся экстремистская пропаганда искажает учение ислама. Ради мирного будущего российских народов необходимо как можно шире привлекать к борьбе с распространением экстремистской идеологии, извращающей суть ислама, национальную и религиозную общественность России, духовенство, интеллигенцию, молодёжь".

Из заявления Президента Кабардино-Балкарской Республики Арсена Канокова, сделанного им вскоре после трагических событий 13 октября 2005 года в городе Нальчике.

Трагические события 2005 года в моей республике побудили меня решиться на публикацию собственных мыслей. Я не ученый богослов, я не заканчивал религиозных учебных заведений и мои познания в исламе пока невелики. Но я мусульманин. Я убежден, что Мухаммад – посланник Бога, возвестник истины.

И я россиянин. Я родился и вырос в этой стране. И желаю живущим в ней людям добра. Здесь, как и везде, есть и хорошее, и плохое. Ислам учит меня, что помогать другим значит помогать самому себе. Как мусульманин, я прошу Творца укрепить меня в стремлении жить по правде. Ради правды, как я её понимаю, я написал этот текст. Ради того, чтобы помочь другим не попасть в сети обмана, я публикую его.

 

Ислам представляет собой целостную систему, основу для формирования личности и образа жизни человека. Это учение развивает в верующих понимание ислама как универсальной истины. Поэтому распространение ислама верующий мусульманин считает благом для человечества.

В то же время насильственное распространение ислама противоречит учению Мухаммада. "Ля икряха фи ддин" - "нет принуждения к религии". "Кад табаяна ррушду мин альхай" - "ясно различены правильное разумение от увлечения страстями" (аят 256 суры 2 Священного Корана).

Коран называет мусульман общиной, "побуждающей к благому и удерживающей от дурного" (Коран; аят 104 суры 3),общиной, которая свидетельствует людям своим примером("шухада аля ннас"), свидетельствует истину (Коран; аяты 77-78 суры 22). Творец называет мусульман умматумуассата - общиной посредствующей,помогающей людям (аят 143, сура 2). Общиной, помогающей людям открыть для себя истину и жить в соответствии с ней.

Деятельность экстремистов противоречит этой заповеди.

Следуя их призывам, новообращённые мусульмане, вместо того, чтобы совершенствоваться в исламе и показывать другим своим примером истинность этой религии, посвящают себя стремлению убивать и погибнуть при совершении теракта или в бою с инакомыслящими. Из-за этого окружающие начинают видеть в каждом приверженце ислама потенциального террориста, а ислам воспринимают как религию войны – войны с неверными.

А ведь существительное "ислам" образовано от глагола "салима" - "быть благополучным, оставаться целым, невредимым, сохраняться; быть свободным; вверяться; быть мирным, жить в мире, распространять мир; спасаться, избавляться от плохого"(Арабско-Русский словарь).

Экстремисты ссылаются на то, что Аллах якобы заповедал мусульманам джихад– "войну с неверными".

На самом деле, Аллах заповедал мусульманам борьбу с куфром. Слово "куфр" образовано от существительного "кяфира" - "быть неблагодарным; быть неверным слову, долгу; быть в заблуждении" ("Арабско-русский словарь").

Слово "джихад" означает не "война с неверными", а"усердие ради торжества истины".

Джихад с куфром заключается не в истреблении или завоевании "неверных", а в самосовершенствовании, проповеди и распространении ислама собственным примером.

Джихад как ведение военных действий дозволен мусульманской общине в целях защиты живущего по законам шариата общества.

Однако, прежде чем появляется право на ведение военного джихада, должно появиться общество, живущее по законам шариата.

В 622 году н.э. большая часть первых мусульман покинула языческую Мекку, в которой приверженцы ислама подвергались жестокому угнетению и преследованиям, и поселилась в оазисе Ясриб. Основная часть населения Ясриба приняла к тому времени ислам и признала Мухаммада своим правителем. Так появилось независимое государство, живущее по законам шариата. Ясриб стал называться Мединой. Слово "мадина" используется в арабском языке в значении "город", но смысл этого слова – "место, где живут по религиозному уставу" (от слова "дин" - религия, религиозный закон).

Первое государство мусульман было создано там, где население хотело жить по законам шариата. Мусульмане не добивались создания шариатского общества вооружённой борьбой. Жители Ясриба были обращены в ислам благодаря проповеди.

Несмотря на все притеснения, которым мусульмане подвергались в языческой Мекке, живущим там приверженцам ислама не было дано права на вооружённое противодействие насилию, кроме как в целях самозащиты от КОНКРЕТНОГО нападающего. Мусульмане не пытались захватить власть и силой принудить население к соблюдению положений шариата, не пытались убить тех, кто натравливал на них народ, не устраивали диверсий и терактов против немусульман, среди которых жили. Посланник Аллаха не учил их этому и не дозволял им этого.

В Коране нет слов: "если вы стали мусульманами в немусульманском государстве, беритесь за оружие и воюйте с ним". В Коране сказано: "Слабые в религии будут спрошены. Ответят, что были угнетаемы. Но разве мала земля Аллаха, что не смогли вы переселиться?" (аят 97 суры 4).

В Коране нет слов: "если кто-то стал мусульманином в немусульманской стране, и его угнетают, берите оружие и сражайтесь против жителей этой страны". В Коране сказано: "Те, кто уверовал, но не переселился, нет для вас покровительства им, пока они не переселятся. А если они попросят у вас помощи в делах религии, то вам надлежит помочь, если не направлено это против народа, с которым вы заключили договор. И Аллах видит то, что вы вершите" (аят 72 суры 8).

В случае угнетения в немусульманской среде по религиозному признаку, мусульманин должен покинуть эту среду, а не воевать с ней.

Переселение ради сохранения верности религии, согласно Корану, является джихадом (аят 100 суры 4, аяты 72 и 74 суры 8, аят 110 суры 27).

После утверждения суверенного мусульманского государства в Медине Мухаммаду были ниспосланы аяты, давшие мусульманскому государству право на ведение военных действий против агрессора (первые аяты суры 9, аяты 190-194 суры 2).

Врагом мединского государства в то время были, прежде всего, мекканцы, стремившиеся уничтожить живущее по шариату общество. В нарушение заключенного ранее с мединскими мусульманами договора, они подстрекали кочевников нападать на союзников Медины и на торговые караваны мусульман. Первым сражением военного джихада в истории исламской религии стала битва при Бадре, когда мусульманский отряд, отправившийся в поход на разграбивших мединский караван бедуинов, вступил в бой с отрядом мекканских язычников, пришедших на помощь тем самым грабителям. Именно в отношении павших в сражении при Бадре мусульманах был ниспослан аяты о шахидах (169-170 суры 3).

Но в этих аятах не сказано, что на пути Аллаха шахидом становится любой, погибший в бою с неверными. И не сказано, что шахидом становится тот, кто убивает себя, чтобы убить безоружных людей, верных или неверных, без разбора возраста и пола. Как делают это те, кто взрывает себя в толпе обывателей.

Праведным военный джихад может быть, только если он ведется в условиях, в которых он считается дозволенным по шариату.

Первое условие – это существование независимого шариатского государства. Потому что военный джихад – это война ради прекращения вражеской агрессии против государства, население которого в своей массе добровольно стремиться соблюдать законы шариата. (аят 90 суры 4; аят 13 суры 9).Именно к гражданам такого государства, созданного под руководством Посланника Аллаха в Медине, обращены аятыКорана, посвящённые ведению военных действий против агрессора.

В то время были мусульмане, не принадлежавшие к этому государству. Они не относились к гражданам Медины, потому что, признавая Мухаммада Посланником Божьим, они не приносили ему присяги как правителю. В вопросах войны и мира они, бывало, рассуждали самостоятельно. К этому апеллируют идеологи "вооружённой борьбы против неверных" - как обязанности любого мусульманина всегда и везде. Они ссылаются на историю АбуБасыра.

Эта история приводится в сборниках аль-Бухари и Муслима, признаваемых наиболее достоверными благодаря строгости критериев отбора.

В 628 году н.э. между мединским государством мусульман и мекканцами был подписан договор о перемирии. По условиям договора, мединские мусульмане обязались возвращать мекканцам всех бежавших от них соплеменников-мужчин, даже если те объявляли себя мусульманами. Этот и другие пункты договора, в которых мусульмане увидели унижение своей религии и своего Пророка, побудили одного из ближайших сподвижников Мухаммада, Умара ибн аль-Хаттаба, обратиться к Посланнику Аллаха с вопросом, зачем он соглашается на подобные условия. Ответ Мухаммада был таков: "Поистине, я – посланник Аллаха, и я не могу ослушаться Его, а Он поможет мне".

Вскоре после заключения перемирия, в Медину пришел покинувший Мекку Абу Басыр, назвавший себя мусульманином. За ним явились двое мекканцев и, придя к Мухаммаду, воззвали к условиям договора. Абу Басыр был ими беспрепятственно забран. По дороге он стал просить у одного из сопровождающих меч – полюбоваться. Тот меч дал и был Абу Басыром убит. Второй был ранен, убежал, добрался до Медины и, придя к Мухаммаду, сообщил о случившемся. Следом пришел Абу Басыр и сказал, что Аллах освободил Пророка от обязательств перед мекканцами, так как Мухаммад условия договора выполнил, а Бог дал Абу Басыру свободу. Мухаммад произнес: "Горе его матери, вспыхнула бы война, если бы один не спасся". Заключив из этих слов, что его выдадут мекканцам, Абу Басыр покинул Медину и добрался до морского побережья. Там к нему стали присоединяться те из убегавших из Мекки людей, которые объявляли себя мусульманами. Организовавшийся отряд стал нападать на мекканские караваны, следовавшие в Сирию, грабя их и убивая сопровождающих.

Через какое-то время мекканцы направили в Медину послов с заверениями, что не будут преследовать ушедших к Мухаммаду соплеменников. Мухаммад послал сообщить об этом отряду Абу Басыра.

В сборниках аль-Бухари и Муслима о дальнейшей судьбе Абу Басыра и его отряда ничего не говорится. Есть лишь упоминания имен некоторых из участников отряда, сражавшихся позднее в рядах мусульманской армии.

Оправдывая деятельность "независимых" террористических организаций на основании этой истории, экстремисты указывают, что Абу Басыр и его товарищи действовали по собственной инициативе, без дозволения Пророка, против Мекки, с которой у единственного в то время (а может, и вообще в истории) мусульманского государства был заключен договор о перемирии.

Мол, если тогда это было можно, когда подлинное исламское государство существовало, то сегодня и подавно.

Такое оправдание представляется мне сомнительным.

Разве оправдывает мусульманина то, что он стал воевать с государством, с которым Посланник Аллаха поддерживает мирные отношения?

В сборниках аль-Бухари и Муслима не говорится, как отнесся к действиям Абу Басыра и его отряда Мухаммад. Зная аят 8 суры 72, который приводился выше, думаю, что никакой поддержки он им не оказывал. "Те, кто уверовал, но не переселился, нет для вас покровительства им, пока они не переселятся. А если они попросят у вас помощи в делах религии, то вам надлежит помочь, если не направлено это против народа, с которым вы заключили договор. И Аллах видит то, что вы вершите".

Слово "видит" в этом аяте передано арабским "басыр".

Абу Басыр и другие могли уйти к мусульманам из других племен, а не в Медину. Но они выбрали войну с мекканцами.

А почему не выбрал войну Пророк? После заключенного в 628 году перемирия были ниспосланы следующие аяты (24-26 суры 48): "Он (Аллах) – Тот, кто удержал их руки от вас и ваши руки от них после того, как дал Он вам преобладание над ними. Аллах видит то, что вы делаете. Неверующие препятствовали вам придти к Масджид аль-Харам (имеется в виду Кааба – главный земной храм в религии ислама), не давали довести до места жертвоприношения жертвенный скот (то есть, не давали совершить паломничество к Каабе). И, если бы не верующие мужчины и женщины, неизвестные вам, которым вы по незнанию могли бы причинить вред и покрыть себя позором из-за этого, Аллах допустил бы к милости своей кого пожелал (согласно комментариям сподвижников Пророка, основанным на словах самого Мухаммадаи приводящихся в сборниках аль-Бухарии Муслима, эти аятыуказывают на то, что если бы не было изложенных в них обстоятельств, Аллах дал бы позволение Мухаммаду вести мусульман на Мекку в тот год, когда мекканские язычники ещё готовы были сражаться, и даровал бы смерть шахидов в сражении за правое дело тем, кому пожелает).Если бы не были перемешаны признающие Божьи заповеди с не-признающими, тех, кто не верует, постигло бы болезненное мучение".

Не знаю, были ли Абу Басыр и его товарищи уверены в том, что среди караванщиков, на которых они нападали, не было соблюдающих Божьи заповеди. Зато знаю, что тех, кто сегодня оправдывает свои действия примером деятельности этого отряда, наличие неизвестных верующих среди потенциальных жертв нападения или теракта не смущает. Погибшие от их рук верующие, по мнению экстремистов, станут шахидами, если они действительно верующие. Собственным измышлениям они придают большее значение, чем аятам Корана.

Не вспоминают они, видимо, что Творец сделал мусульман общиной, свидетельствующей истину людям, а Мухаммад свидетельствовал истину мусульманам (143 аят 2 суры).

По-моему, очевидно следующее: угнетения, которым подвергали мусульман в Мекке, вызвали их ответную ненависть. Одним из первых к Абу Басыру присоединился человек (Абу Джандаль ибн Сухайль бин Амр), которого родной отец позволил держать в кандалах и пытать за приверженность исламу. Бесчеловечность одних стала поводом для мести других. Но где доказательства того, что поведение Абу Басыра и других соответствовало шариату?

В Священном Коране сказано:"Если вы подвергаете наказанию неверных, то наказывайте таким же образом, как вас наказывали. Но если же вы стерпите, то это будет лучше для терпеливых" (126 аят 16 суры).

Также сказано:"кто ориентируется на Аллаха, и Посланника Его, и тех, кто уверовал, то, воистину, партия Аллаха – они побеждают" (аят 55 суры 5). На Аллаха, на Посланника Его и на тех, кто уверовал. А не просто: "на тех, кто уверовал". На каком основании экстремисты оправдывают свои действия действиями тех, кто не стал соблюдать мир с теми, с кем заключил его Посланник Аллаха?

Мусульмане Медины во времена Пророка вели военные действия против тех, кто угрожал их государству. Им были предписаны четкие правила войны: не убивать тех, кто не воюет, не унижать и не грабить мирное население, не травить посевы и колодцы.

В аяте 164 суры 6 Священного Корана сказано: "Что бы ни совершил человек, лишь он в ответе. Не понесет ни одна душа греха другой". Зная этот аят, нельзя оправдывать шариатом терроризм. Зная правила военного джихада, нельзя убивать кого-то лишь за то, что он является гражданином того или иного государства.

Самое главное – вести военный джихад можно лишь в защитууже существующего шариатского государства.

В России такого государства нет.

И нет исламского государства, с которым бы Россия воевала.

Военные действия на Северном Кавказе ведутся не против религии. Отнюдь не шариат стал причиной конфликта, а то, что под прикрытием слов о национальной независимости и шариате, творились дела, шариату на самом деле не соответствующие. И российские войска были введены в Чеченскую Республику не для того, чтобы уничтожить ислам.

Формальное провозглашение в чеченском государстве шариата не сделало чеченское общество подлинно шариатским. Повторить опыт шариатского государственного устройства, подобный опыту первых мусульман в Медине, в Чечне явно не удалось. Межклановая вражда, похищения людей ради выкупа, грабительские налеты на соседние регионы и, наконец, вооружённое вторжение с территории Чечни в Дагестан. Чеченское руководство и чеченский народ не смогли ни установить в Чечне соответствующий шариату порядок, ни обезопасить соседние регионы от противного исламу бандитизма, ни предотвратить нападения на территорию Российской Федерации с территории Чечни. Они не смогли соблюдать условия договора, подписанного с Россией.

Россия ввела свои войска в Чечню потому, что хотела обезопасить своих граждан, а не потому, что хотела уничтожить там шариат.

Экстремисты заявляют, что Россия оккупирует мусульманские земли и мусульмане должны бороться за независимость.

Такие заявления не соответствуют действительности.

На протяжении нескольких предыдущих столетий к России, когда силой оружия, когда добровольно присоединялись различные народы и земли. Но тогда российское государство называлось Российской империей. Мы же живем в Российской Федерации.

Российские мусульмане сегодня являются частью российского общества. Значительная их часть не стремится жить по законам шариата. Это означает, что у мусульман нет оснований вести вооружённую борьбу ради создания или возрождения на территории России государства, живущего по законам шариата.

Приведённая выше история первых мусульман наглядно показывает, что силой оружия шариатское общество не создаётся. Принуждать жить по законам шариата народ, в массе своей этого не желающий – противоречит коранической заповеди "нет принуждения к религии" (аят 256 суры 2).

"Не должен мусульманин жить под властью неверных", - говорят экстремисты и ссылаются на 57 аят 5 суры Корана. Но в этом аяте сказано ля таттахизу ллязина ттахазу динукум хузуан уа ляибан мин аллязина утуль китаба мин кабликум уа куффара аулияан – "не берите тех, кто смеется и потешается над вашей религией из тех, кому до вас было дано Писание, и неверующих в покровители".

Но разве сегодняшние приверженцы ислама в России приехали сюда и попросили гражданства? Они родились здесь, и многие из них ещё вчера отнюдь не стремились жить по шариату. Первые мусульмане покинули Мекку, где за исповедание ислама заковывали в кандалы и пытали до смерти, но так и не взялись за оружие, пока жили в ней. Они создали государство в Медине и вернулись в Мекку, когда мекканские язычники признали поражение и подчинились законам шариата.

И разве в России ведется государственная политика по искоренению ислама? Не было бы тогда в этой стране такого возрождения ислама, какое происходит последние 15 лет.

Нет у мусульман права идти против российского государства с оружием в руках.

Ради вооруженной борьбы с Россией, экстремистские лидеры предлагают вести диверсионно-террористическую войну. Организованные законспирированные ячейки мусульман должны, по их мнению, вести неустанную подпольно-партизанскую борьбу с российским государством то ли ради свободы мусульманских земель, то ли ради того, чтобы просто "воевать с врагами ислама".

Врагов ислама такое понимание мусульманами своих целей в жизни вполне устраивает. Жизнь конспирирующихся "убийц неверных" посвящена стремлению убивать и вредить. Они скрытничают и подозревают в других шпионов и провокаторов. И из-за таких "подпольных диверсантов" окружающие видят в каждом мусульманине потенциального террориста, несущего угрозу жизни. Страх отвращает людей от мусульман и от учения ислама. Мусульмане лишаются возможности делать то, что им предписано Кораном: "призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого" (аят 104 сура 3). Они лишаются возможности быть примером достоинств своего вероисповедания.

"Не берите неверных в пример для подражания". А разве законспирированные террористические организации не подражают в своем устройстве и методах действий правым или левым радикалам? Те тоже борются против чего-то или кого-то, борются из подполья, взрывая, убивая и грабя. Тем самым настраивая общество против себя.

В Коране есть аят (94 суры 4): "находясь в походе, не говорите, стремясь к мирскому благу, не проявляющему вражду встречному "ты неверный", чтобы, убив его, завладеть его имуществом". Я вспоминаю этот аят, когда слышу слова экстремистов о том, что имущество врагов не является запретным. Экстремистские структуры "промышляют" рэкетом и налетами на банки, обкладывают верующих поборами, не имеющими отношения к шариату. Разве они не преступают заповедь Корана?!

Подобные структуры "любят" спецслужбы. Они используют их для дестабилизации обстановки во "враждебных" государствах.

Вместо того, чтобы учить мусульман терпению и доброжелательности, необходимым для исполнения предписанного Творцом – побуждать к благому, свидетельствовать истину своим примером и отвращать от дурного – идеологи экстремизма внушают молодежи, ищущей опоры в религии, греховность дружбы с немусульманами, ссылаясь на 51 аят 5 суры Корана. Но в этом аяте сказано "не берите иудеев и христиан как аулия, иначе станете из их числа". "Аулия" же значит не "друзья", а "покровители", а также "пример для подражания". Вряд ли в вопросах вероисповедания возможно ориентироваться как на истину на то, что исповедует представитель другой конфессии, если это не соответствует учению собственной религии. А если соответствует – то это лишь укрепляет верность религии своей.

Мусульмане – община, "свидетельствующая людям истину" (143 аят 2 суры), призывающая к благому и отвращающая от дурного. Мусульманам предписано заботиться о человечестве и человечности. Презирая и сторонясь, заботиться невозможно.

Яд экстремистской пропаганды в том, что ислам она представляет как религию войны с "неверными". Экстремистские идеологи пытаются внушить мусульманам ненависть и презрение к целым народам. Смерть террориста-смертника, взрывающего себя в толпе обывателей, они называют смертью, угодной Всевышнему. Отравленные ядом экстремизма люди гибнут сами и убивают других, преумножая смуту на земле, вместо того, чтобы совершенствовать себя и этот мир, приближаясь к Творцу (во 2 и 3 аятахсуры 103 говорится: "Инна ль инсаналя филь хусрилляллязинааманууа амилюсалихатиуа тауасаубилль хаккиуа тауассаубиссабр" - "воистину, не в убытке ли человек, кроме тех, кто творит благое и увещевает истиной, и увещевает терпением").

Да, с позиции верующего мусульманина современное российское общество далеко от шариата. Но разве взрывами пассажиров в московском метро, захватом заложников в "Норд-Осте" или терактом на концерте это можно исправить?

Лишь Господь знает скрытое в людских сердцах. Лишь Господь вершит людские судьбы. Поэтому настоящий мусульманин, как бы ни внушали ему ненависть к "неверному люду", не будет ненавидеть неверного, так как знает, что в каждый миг неверный может стать верным (аят49 суры 4: "Аллах очищает кого пожелает").

"Неверный" образ жизни вотчтоне любит мусульманин. Но Аллахом не предписано истребление неверных. Аллахом предписана проповедь ислама и доказательство его истинности собственным примером (аят 78 суры 22).

То, что в России сегодня неприязненно смотрят на хиджабы и бороды мусульман – это вина не столько российских властей, сколько экстремистов. Потому что неверные представления об исламе, ведущие к ошибкам отношении к нему, "проповедники" насилия называют "притеснением мусульман" и, вопреки примеру Пророка, подстрекают приверженцев ислама к кровопролитию, увеличивающему смуту и лишающему мусульман возможности позитивно воздействовать на окружающих.

Незнание или непонимание ислама существуют по воле Аллаха (Коран; аят 99 суры 10). Аллах не дает мусульманам права устранять незнание или непонимание ислама при помощи оружия. Аллах дает мусульманам право защищать с оружием в руках государство, если на него напал враг. Но права браться за оружие, если такого государства нет, Аллах мусульманам не дает.

"Есть для вас в железе сильное зло и есть польза" (аят25 суры 57). В век огнестрельного оружия и взрывчатки, которые гораздо менее "избирательны", чем копья, мечи и стрелы предыдущих поколений, этот аят стоит помнить особо.

Пытаясь внушить безжалостность, проповедники экстремизма "расписывают" пороки "немусульманского" общества, представляя "неверных" чем-то вроде сборища опасных животных.

Но разве не Аллах внушил душе и святое и низкое (аят8 суры 98)? Разве не сказано в Коране (аят11 суры 13), что Аллах не меняет состояния человека, пока тот сам не захочет изменить его? Так как же мусульмане, которым предписано призывать к благому и отвращать от дурного, смогут помочь кому-то захотеть измениться в лучшую сторону, как они помогут тем, кто уже захотел измениться, если будут ненавидеть и презирать "неверных" и считать нормальным взрывать их "ради Аллаха"?

Экстремизм развращает умы мусульман и встает между ними и предписанной им Богом обязанностью учиться самим и учить других различению благого и вредного.

Экстремизм способствуют тому, что сегодня, когда у всего человечестваобщие проблемы, религия ислама дискредитируется в глазах тех, кому она и её носители призваны помогать, призывая к одобряемому и удерживая от порицаемого. Как следствие – в мире увеличивается заблуждение.

К сожалению, многие из приходящих сегодня в ислам получают неверные сведения о том, чему он учит. Их "потчуют" специально подобранными, выдернутыми из контекста "фрагментами", внушая экстремистское мировоззрение.

Поэтому особенно важно для верующего самому размышлять над тем, что он узнает в религии.

Аят 7 суры 3: "в Писании есть аяты ясные для суждения, они – мать Книги, и есть другие, которые можно истолковывать. Те, в чьих сердцах кривда, следуют толкованиям, внушаемым им стремлением к смуте и тщеславием".

Во времена Пророка верность мусульманского общества шариату контролировалась лично Посланником Аллаха. После его ухода руководством для мусульман стали Коран и сунна (образ действий Мухаммада). Мухаммад – единственный человек, на чьи суждения в шариате можно положиться безоговорочно. Его наставником был Всевышний. Любой другой человек может ошибаться в своем понимании того, когда и как должны применяться те или иные нормы шариата. "Верующие – те кто обращается к Аллаху, говоря: …Господь наш, прости нам, если ошиблись или забыли …" (аят286 суры 2).

Уже третий после Пророкахалиф (управитель делами общины), один из первых приверженцев ислама, Усман ибн Аффуан, был убит группой недовольных его политикой мусульман. При следующем халифе, Али ибн Аби Талибе, двоюродном брате и одном из любимейших Мухаммадом людей, различные группы мусульман пошли войной друг на друга из-за различного понимания шариата. Всё это говорит о том, что безошибочный шариат мусульманской общины в целом закончился со смертью Пророка. С того момента некому стало указывать, кто в своём понимании верного и неверного ошибается, а кто нет. Это означает, что каждый мусульманин несет, прежде всего, личную ответственность за свои (правильные и неправильные) решения и поступки и за свое знание религии. Это также означает, что со дня смерти Пророка нет в мире государства, которое было бы однозначно шариатским.

Это лишает мусульман права претендовать на безошибочность своих суждений и обязывать других верующих следовать своему пониманию ислама.

Аят7 суры 4: "О, уверовавшие. Следуйте Аллаху и следуйте Посланнику и первым в делах из вас. Если же спорите о чем-либо, то возвращайте это Аллаху и Посланнику, если веруете в Аллаха и в Следующий (Последний) День. Это – лучшее для вас".

Однако экстремисты называют всех, кто не разделяет их взглядов либо не следует их призывам, малодушными вероотступниками.

Истинные верующие – те, кто размышляет (аят 191 суры 3; аят 49 суры 4; аят 24 суры 10; аят 67 суры 16; аят 29 суры 38; аят 42 суры 39).

Размышляя, я прихожу к выводу, что преступники религии, которую я исповедую – это те, кто под видом подлинных установлений ислама подносит людям экстремистскую отраву.

Люди, искренне стремящиеся к правде, по причине незнания основ и истории ислама, становятся пешками в чужих играх, действуют по чужому уставу, погибают ради чужих интересов. Под видом "истинных установлений шариата" им внушают идеологию, чуждую исламу.

В них искореняют желание мыслить самостоятельно, приучая во всем ориентироваться на слова лидеров - амиров. Потому что "у военного времени военная дисциплина". Хотя амиры – такие же люди, которые могут чего-то не знать и в чем-то ошибаться.

Ислам – религия для каждого. Личная ответственность верующего за решения и поступки – на первом месте. Мусульманин обязан стремиться к самостоятельному суждению на основе знания религии, потому что истина – в шариате, а не в словах амира о нем.

Аят135 суры 4: "O вы, кoтopыe yвepoвaли! Бyдьтe cтoйки в cпpaвeдливocти, cвидeтeлями пpeд Aллaxoм, xoтя бы и пpoтив caмиx ceбя, или poдитeлeй, или близкиx; бyдь тo бoгaтый или бeдный - Aллax ближe вcex к oбoим. He cлeдyйтe жe cтpacти, чтoбы нe нapyшить cпpaвeдливocти. A ecли вы cкpивитe или yклoнитecь, тo Aллax cвeдyщ в тoм, чтo вы дeлaeтe!"

Тот, кто боится ослушаться амира, стать в глазах других вероотступником – неправильно понимает, каков должен быть настоящий мусульманин. Ислам доступен для всех. Ведь так часто в Коране повторяются слова: "ляалляхум таалямун" – "если бы вы знали, познавали", "чтобы вы знали, познавали", "ляалляхум таакилюн" - "если бы вы разумели", "чтобы вы разумели".

Критерием дел мусульманина являются сами нормы шариата, а не то, что о них рассказывают.

Ислам – гармоничная религия. В ней всё на своём месте. Нормы шариата, предназначенные для живущего по его законам общества, не должны бездумно применяться в среде, в которой шариат не главенствует.

Сегодня в мире везде можно обнаружить и мрак заблуждений, и свет истины. Фронт джихада сегодня пролегает не между "верными" и "неверными", а в человеческих умах и сердцах.

Я знаю тех, кто вчера вел распутный образ жизни, а сегодня искренне стремится быть в исламе. Знаю, что есть среди неисповедующих ислам те, кто ведёт себя гораздо честнее и человечнее, чем некоторые кичащиеся своей религиозностью "мусульмане". Я видел, как девушка в мини-юбке уступает место старушке и как громогласно поминающий имя Аллаха мужчина отталкивает с дороги мешающую ему пройти беременную женщину.

Для меня это ещё одно доказательство того, что безоговорочно полагаться можно лишь на Посланника Аллаха. И что нельзя следовать тем, кто искажает историю и учение ислама.

103-104 аяты суры 3: "Держитесь за вервь Аллаха, не разделяйтесь и помните о милости Аллах к вам в то время, когда вы враждовали друг с другом. Он примирил ваши сердца и вы стали братьями по его милости. А ведь вы были на краю пропасти огненной, а Он спас вас от неё. Так разъясняет Всевышний свои знамения тем, кого наставляет на правильный путь. И образуется из вас община, которая будет побуждать к добру и отвращать от дурного. И такие наследуют само благо".

Мне ясно: те, кто учит едва начавших изучать ислам молодых людей, что их религиозный долг – убивать, а главным стремлением должна быть смерть в бою с пока не уверовавшими – такие люди не побуждают к добру, они проповедуют зло. Их усилия направлены на то, чтобы истина ислама была закрыта от людей. Они учат не помогать людям, а ненавидеть их.

Слова Аллаха и Его Посланника, побуждавшие мусульман, живших в шариатском государстве, к борьбе со стремившимися уничтожить шариат мекканскими язычниками, проповедники вражды хотят распространить на всех, кто им кажется недостаточно "верным".

Табаракяллязи биядихиль мульку уа хуа аля кулли шейин кадир. Ллязи халяка маута уа хаята лияблюуакум ман ахсану амаля (Коран, аяты 1-2 суры 67) – исходит благодать отТого, у Кого вся власть и все, что может быть. Который создал смерть и жизнь, чтобы явными стали ваши лучшие дела.

Аят 8 суры 5: "О вы, которые уверовали! Будьте стойки перед Аллахом, свидетельствуя беспристрастно. И пусть ваша ненависть к кому-либо не ведет вас к пристрастию. Будьте привержены к справедливости, ибо она ближе к богобоязненности. Страшитесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы творите".

Аят 5 суры 57: "Возвращаются к Аллаху дела".

Ислам дан для того, чтобы людям открылась истина. Ислам дан для того, чтобы люди жили в Истине.

Экстремизм погружает людей во мрак жестокости и обмана.

Мы должны спасти свои народы от ядовитой лжи экстремизма!

Заур Мурадов

Ответы экспертов:

Экстремистам - отдельную камеру. За и против?

Дискуссионный материал С.Оганесяна и В.Михайлова о необходимости отдельного содержания лиц, осужденных за религиозный экстремизм и терроризм, в учреждениях УИС.

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Комплексный план противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023
годы

Новости

Не болтай!

Министерство Обороны России выпустило серию пропагандистских плакатов, направленных на предупреждение и профилактику правонарушений военнослужащих и гражданского персонала ведомтсва в области нарушений режима секретности и гостайны.  Подобные плакаты, во многом, продолжают традиции, заложенные советскими художниками-иллюстраторами в первые годы советской власти.

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

Отправить материал