Кто виноват в исламском терроризме?

Кто виноват в исламском терроризме?

05.02.2016


Столетие назад было невообразимо, чтобы мусульманин зашел в кафе или ехал на общественном транспорте, а затем взорвал бы себя, убив несколько десятков человек. Или устроил резню в сатирическом журнале в Париже. Таких вещей просто не было.

Когда вы читаете мемуары Эдварда Саида или разговариваете с мужчинами и женщинами Восточного Иерусалима, становится ясно, что большинство из них – светские и умеренные в религии люди. Они помимо религиозных догм заботятся о жизни, культуре и даже моде.

То же самое можно сказать и о многих других мусульманских странах, в том числе о Сирии, Ираке, Иране, Египте и Индонезии. Старинные фотографии говорят сами за себя. Вот почему важно учиться на прошлом.

Ислам – это не только религия, но еще и огромная культура, которая является одной из величайших на Земле, обогатившей наше человечество своими научными достижениями, бесчисленными открытиями в области медицины. Мусульмане написали потрясающие стихи. Но, прежде всего, они раньше всех стали организовывать социальные структуры, среди которых – огромные государственные больницы и первые университеты, например, университет Аль-Каравийин в г. Фес, Марокко.

Идея «социальности» была естественной для многих мусульманских политиков, пока не вмешался Запад, свергнув правительства и поставив на престол фашистских союзников Лондона, Вашингтона и Парижа. Почти все мусульманские страны, в том числе Иран, Индонезия и Египет теперь стали находиться под властью очень умеренных, светских лидеров.

Почти все радикальные движения современного ислама в любой точке мире, связанные с ваххабизмом, ультра-консерваторами и радикальными сектами, контролируются Саудовской Аравией, Катаром и другими их союзниками в Персидском заливе.

«Судя по историческим записям, становится предельно ясно, что ни ваххабизм, ни Дом Саудии не существовали бы сегодня без Британии. Ваххабизм является инициированным британцами фундаменталистским движением в исламе. США также поддерживает ваххабизм, делая это прямо или косвенно…» – говорит доктор Абдулла Мухаммад Синди.

Запад полностью поддержал ваххабитов в 80-х гг., финансируя и вооружая их, втянув Советский Союз в жестокую войну с Афганистаном, что привело к распаду СССР, его экономическому и психологическому истощению.

Моджахеды, которые воевали с Советами, а также левое правительство Кабула финансировалось и поддерживалось Западом и их союзниками. Туда стекались со всех уголков мусульманского мира, чтобы вести «священную войну» против неверных коммунистов.

В данных Американского департамента государственных архивов говорится:

«Боевики, которые вели джихад против безбожных коммунистов, были так называемые афганские арабы и иностранные боевики. Особое место среди них занимал молодой Усама бен Ладен, чья группировка в конечном счете превратилась в Аль-Каиду».

Мусульманские радикальные группировки, созданные и введенные Западом в различные исламские страны, – это не только Аль-Каида, но в последнее время это еще и ИГИЛ. Группировка является экстремистской армией, родившейся в «лагерях беженцев» на сирийско-турецкой и сирийско-иорданской границах, которая финансируется НАТО и западными странами для борьбы с сирийским правительством Башара Асада.

Такие радикальные имплантаты служат достижению нескольких целей. Запад использует их в качестве доверенных лиц в войне против своих врагов в тех странах, которые препятствуют их полному доминированию в этом регионе. Создавая полностью подконтрольную экстремистскую армию, они используют ее в качестве пугала и оправдания «войны с террором». Например, после того как ИГИЛ взял Мосул, это событие стало предлогом для повторного вторжения западной военной силы в Ирак.

Мирная и созидательная цивилизация внезапно сошла с рельсов из-за обмана и проникновения иностранных религиозных и идеологических имплантатов, которые преобразовали их в прозападные идеи, создавая из них «огромную угрозу» с символом нетерпимости и терроризма.

«Мы должны понимать, что колониализм оказал большее воздействие, чем просто навредил мусульманским народам и культуре. Он сыграл важную роль в подавлении и последующем исчезновении знаний и образования, мышления и творчества исламской культуры. Колониализм начался с присвоения знаний и опыта ислама, которое стало основой европейской эпохи Возрождения и Просвещения, и закончился искоренением этих знаний в мусульманском сообществе. Это было сделано физически: были разрушены и закрыты учебные заведения, запрещены знания коренных народов, убиты мыслители и ученые. Западная цивилизация переписала историю под себя, куда как составляющие входят другие народы», – говорит Господин Сардар.

Сегодня мусульманский мир ранен и унижен. Исламская культура, которая была такой терпимой, просвещенной, заботившейся о народе, была ампутирована из мусульманских стран, разрушена из-за рубежа. Западные страны полностью все уничтожили, заменив это жадностью, коррупцией и жестокостью. И любое государство, которое пытается вернуться к своему истинному социально-ориентированному пути, будь то Иран, Египет, Индонезия, а немного позже Ирак, Ливия или Сирия – получает жестокие удары и уничтожается.

Андре Влчек, журналист, писатель, автор книги «Борьба против Западного империализма»

Переведено специально для info-islam.ru

Источник: Counter Punch

Особенности профилактики экстремизма в высших учебных заведениях

Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

    Излученко Татьяна Владимировна
Перспективы науки и образования, 2019, №3 (39)

Автором характеризуются особенности планирования и реализации мер профилактики экстремизма в высших учебных заведениях, обусловленные требованиями законодательства и отношением обучающихся к данной проблеме. Материалы и методы исследования представлены функциональным и комплексным подходами, концепциями возрастных особенностей и функционирования когнитивной системы, а также результатами проведённого анкетирования и опросов обучающихся. Молодёжь представляет наибольший интерес в качестве целевой аудитории для различного рода экстремистских объединений. Низкий уровень правовой информированности, осуществление большой доли коммуникационных контактов опосредовано через ресурсы сети Интернет, недоверие к различным государственным структурам являются предпосылками для вовлечения. Причинами участия в экстремистской деятельности выступают возрастные особенности психики, когнитивные состояния сознания, неопределённость социального статуса, стремление выразить социально-политические идеи и реализовать их, в том числе и с применением насилия. В этой связи возрастает роль в противодействии экстремизму учебных заведений. Эффективными представляются меры адресного характера, ориентированные на выявление и работу с отдельной категорией обучающихся, предоставление квалифицированной поддержки информационно-консультативного плана. Повышение уровня правосознания и доверия к руководству, включённость обучающихся в общественные организации, творческие коллективы и развитие навыков критического мышления будут способствовать минимизации рисков, а ранжирование регионов по уровню экстремистской угрозы оптимизации материально-финансовых затрат.

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ

Учебное пособие «Краткий курс лекций по  противодействию религиозно-политическому экстремизму» содержит хронологическое изложение основных этапов  возникновения,  становления  и  распространения религиозно-политического экстремизма в мире и на территории Росси, выявлению особен-ностей данного явления применительно к России и Дагестану, дает обзор ос-новных  тенденций профилактики  и противодействия  религиозно-политическому экстремизму в мире. К каждой теме имеется список литературы и вопросы для самостоятельной проработки. Учебное пособие может быть ис-пользовано студентами вузов негуманитарного профиля, а также всеми, инте-ресующимися историей России.

Пособие разработано в ГОУ ВО «Дагестанский  государственный университет народного  хозяйства»

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Комплексный план противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023
годы

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (тема научных исследований)

Цель социологических исследований в рамках заявленной темы – анализ экстремистской направленности и распространения идей терроризма в молодежной среде Свердловской области и выявление оснований для целенаправленного педагогического и информационно-пропагандистского воздействия с целью раннего предупреждения и минимизации таких проявлений.

Список статей, посвящённых антитеррористической проблематике, в "Российском психологическом журнале"

Новости

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

Отправить материал