Как вести себя в условиях информационной войны

Как вести себя в условиях информационной войны

14.12.2016


- Необходимо понимать, что каждый значительный конфликт, не зависимо от того, какой он, экономический, военно-политический, не возникает просто так. На все есть своя причина. Агрессия, непонимание могут копиться десятками, даже сотнями лет. Корень причин уходит в глубокую военно-политическую историю. При имеющемся желании вникнуть в суть дела, необходимо посвятить себя изучению истории, изучить основные направления экономической и политической деятельности страны.

- В массовых конфликтах не существует единого зачинщика. В любом случае виноваты две или несколько сторон, всегда имеется определенное количество соперников. Вы не располагаете даже 1 % существующей достоверной информации. Не спешите верить слухам от неосведомленных в данном вопросе людей. Множество из них раньше времени устраивают панику в социальных сетях, периодической прессе, форумах. Не стоит поддаваться на провокацию подобных личностей, наводить панику. Необходимо думать, принимать решения самостоятельно. За основу берите проверенную информацию, которой располагаете сами. Если не уверены, не стоит скоропостижно подводить итоги. Картина происходящего может оказаться противоположной.

- Немного большей информацией о происходящем располагают президенты государств, специальные службы, военные, политические деятели, аналитики, лица, напрямую участвующие в этих событиях. Чаще всего они не стремятся разглашать всему миру секретную информацию, ввиду различных причин. На вопрос: «Чьего мнения придерживаться, к кому прислушиваться?» отвечайте на основании лично увиденного, в чем уверены на 100 %.

- Не становитесь источником разглашения недостоверных информационных сведений в отношении действующего конфликта. Сообщайте о том, что удалось наблюдать лично. Не стоит распространять лживую, непроверенную информацию, в правдивости которой не уверены сами. Необходимо учитывать тот факт, что руководство различных государств располагают безграничными возможностями, позволяющими им сливать в интернет необходимую им информацию, чтобы вводить в заблуждение простых граждан.

- При непреодолимом желании выразить свою точку зрения по данному вопросу, осуществите его. Не оскорбляйте других людей, с которыми Вы даже не знакомы. Выражайте свою точку зрения в отношении их мнения, действий. Не переходите на личности. Конфликты прекращаются, а сказанные Вам слова долго остаются в памяти людей.

- Относитесь с особой внимательностью, трезво оценивайте то, что наблюдаете вокруг и в ресурсах интернета. В первую очередь будьте личностью! Активно следите за своими действиями и высказываниями. Старайтесь осуществлять все возможное, от Вас зависящее, чтобы способствовать скорейшей развязке конфликта. Стоит игнорировать «истеричек» в социальных сетях, форумах, намерено разжигающих новые волны конфликта среди людей и государств.

- Необходимо помнить, что большая часть конфликтов приобрела глобальные масштабы из-за малейшего непонимания, возникшего в свое время между людьми. Избавляйтесь от возникающих у Вас подобных проблем или своевременно их решайте, не давая перерастать в нечто большее. Будьте вежливы, культурны даже при ведении переписки с незнакомыми людьми в интернете.

- Всему приходит свой конец. Стоит изначально думать о том, какой пример Вы покажете подрастающему поколению? Каким будет исход Вашей истории?

- Уклоняйтесь от участия в ссорах, присутствующих в социальных сетях. Вашего мнения никто не учтет, а негатива добавится.

- Не допускайте втягивания себя в конфликтные ситуации со стороны средств массовой информации.

Совершайте благие поступки, мир станет значительно добрее.

Анатолий Печенога, rusvst.ru

Особенности профилактики экстремизма в высших учебных заведениях

Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

    Излученко Татьяна Владимировна
Перспективы науки и образования, 2019, №3 (39)

Автором характеризуются особенности планирования и реализации мер профилактики экстремизма в высших учебных заведениях, обусловленные требованиями законодательства и отношением обучающихся к данной проблеме. Материалы и методы исследования представлены функциональным и комплексным подходами, концепциями возрастных особенностей и функционирования когнитивной системы, а также результатами проведённого анкетирования и опросов обучающихся. Молодёжь представляет наибольший интерес в качестве целевой аудитории для различного рода экстремистских объединений. Низкий уровень правовой информированности, осуществление большой доли коммуникационных контактов опосредовано через ресурсы сети Интернет, недоверие к различным государственным структурам являются предпосылками для вовлечения. Причинами участия в экстремистской деятельности выступают возрастные особенности психики, когнитивные состояния сознания, неопределённость социального статуса, стремление выразить социально-политические идеи и реализовать их, в том числе и с применением насилия. В этой связи возрастает роль в противодействии экстремизму учебных заведений. Эффективными представляются меры адресного характера, ориентированные на выявление и работу с отдельной категорией обучающихся, предоставление квалифицированной поддержки информационно-консультативного плана. Повышение уровня правосознания и доверия к руководству, включённость обучающихся в общественные организации, творческие коллективы и развитие навыков критического мышления будут способствовать минимизации рисков, а ранжирование регионов по уровню экстремистской угрозы оптимизации материально-финансовых затрат.

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ

Учебное пособие «Краткий курс лекций по  противодействию религиозно-политическому экстремизму» содержит хронологическое изложение основных этапов  возникновения,  становления  и  распространения религиозно-политического экстремизма в мире и на территории Росси, выявлению особен-ностей данного явления применительно к России и Дагестану, дает обзор ос-новных  тенденций профилактики  и противодействия  религиозно-политическому экстремизму в мире. К каждой теме имеется список литературы и вопросы для самостоятельной проработки. Учебное пособие может быть ис-пользовано студентами вузов негуманитарного профиля, а также всеми, инте-ресующимися историей России.

Пособие разработано в ГОУ ВО «Дагестанский  государственный университет народного  хозяйства»

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы

Комплексный план противодействия идеологии
терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023
годы

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (тема научных исследований)

Цель социологических исследований в рамках заявленной темы – анализ экстремистской направленности и распространения идей терроризма в молодежной среде Свердловской области и выявление оснований для целенаправленного педагогического и информационно-пропагандистского воздействия с целью раннего предупреждения и минимизации таких проявлений.

Список статей, посвящённых антитеррористической проблематике, в "Российском психологическом журнале"

Новости

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

«Экстремизм и терроризм в молодежной среде»

Новости

Противодействие террору в цифровом мире. в чем особенности?

Белоруссия, в отличие от многих иных государств пост-советского пространства, практически избежала волны терроризма, столь характерной для 90-х и 00-х годов. Однако это не означает, что эта трансграничная проблема ее не волнует.  В начале октября в Минске под патронажем МИД Республики Беларусь и Департамент транснациональных угроз Секретариата ОБСЕ прошла  международная конференция «Предотвращение и борьба с терроризмом в цифровую эпоху». По данным МИД Беларуси, участниками конференции были руководство ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, Контртеррористического управления ООН, Управления ООН по наркотикам и преступности, а также высокопоставленные представители стран-участниц ОБСЕ и стран-партнёров, представители бизнес-сообщества, гражданского общества, аналитических структур.

Отправить материал